Кислородная бортовая сеть самолета Ил-18

Кислородная система самолета Пл-18 служит для питания кислородом членов экипажа и пассажиров. При этом надо отме­тить, что только одни член экипажа — пилот, пилотирующий са­молет, обязан пользоваться кислородом в течение всего полета па высотах более 4 000 м. Другие члены экипажа пользуются кис­лородом только в аварийных случаях. Если кто-либо из пассажи­ров почувствует необходимость в кислородном питании, ему будет предоставлена возможность пользоваться переносными кислород­ными приборами.

Па самолете используется кислородная система низкого дав­ления с начальным давлением 30 кГ/см2.

Комплект кислородной системы самолета включает в себя: кислородные приборы индивидуального пользования КП-24М (2 шт.);

кислородный прибор коллективного пользования КП-32; переносные кислородные приборы КП-21 (10 шт.); кислородные баллоны КБ-1 стационарные емкостью по 3G л па 30 кГ/см2 (2 шт.);

кислородные баллоны КБ-3 переносные емкостью по 1,7 л на 30 кГ/см2 ( 10шт.);

индикаторы кислорода ИП (из комплекта КП-24М, 2 шт.);

индикаторы кислорода ИК-32 (из комплекта КП-32, 4 шт.);

маски КМ-16И (из комплекта КП-24М, 2 шт.);

маски КМ-15М (из комплекта КП-32, 14 шт.);

манометры МТ-60 на 10 кГ/см2;

манометры МК-13М на 50 кГ/см2 (2 шт.);

вентили КВ-5 (3 шт.);

арматура и трубопроводы (комплект);

редуктор КР-5 на 150/30 кГ/см2.

Кислородное оборудование левого н правого пилотов состоит из двух кислородных приборов КП-24М, двух индикаторов кис­лорода І1П и двух кислородных масок КМ-16Н.

Кислородное оборудование штурмана, радиста, бортмеханика н бортпроводников состоит из кислородного прибора коллектив­ного пользования КП-32, четырех индикаторов ИК-32 и четырех масок КМ-15М. Запас кислорода содержится в двух стационар­ных баллонах КБ-1 и десяти переносных баллонах КБ-3.

Принципиальная схема кислородной системы самолета Ил-18 представлена на рис. 254. Кислород от стационарных баллонов КБ-1 поступает к вентилю подачи КВ-5, расположенному на пра-

Кислородная бортовая сеть самолета Ил-18

Рис. 254. Принципиальная схема кислородном системы самолета 11л IS / — ішднклтор кислорода: 2 — кислородный прибор КП-24М; 3 — кислородная маска КМ-І6ІІ; 4 — индикатор кнспородл ПК-32; 5—кислородная маска КМ-15М; 0 — ма иометр МТ-60; 7 — кислородный прибор КІІ-32; 3 — аварийный кран кислорода; Э — манометр МК-ІЗМ; 10 — вентиль КВ-5; // — штуцер для а а рядки переносных бал.-о нов; 12 — зарядный штуцер; 13—редуктор КР-І5; 14 — стационарные кислородные баллоны КВ-1; /5 — кислородный прибор КП-21; 16 — переносной кислородный бал­лон КЬ-3

вом пульте пилотов. Этот вентиль в положении «Открыто» пода­ст кислород в линию питания обоих пилотов и липню питания остальных членов экипажа.

Пройдя трубопровод питания пилотов, кислород поступает в их кислородные приборы КП-24М. Один штуцер каждого прибо­ра соединен шлангом с индикатором ИП, другой — с шлангом кислородной маски пилота.

Во второй линии питания (для радиста, штурмана, бортмеха­ника и бортпроводников) установлен КП-32, один штуцер которо­го соединен с вентилем подачи КВ-5, другой — с манометром МТ-60 н четырьмя индикаторами ИК-32.

Кислород, пройдя через индикатор, поступает в кислородную маску, соединенную шлангом с перепускным штуцером индикато­ра. Пассажиры используют для питания кислородом приборы КП-21, соединенные с баллонами КБ-3.