ОРГАНИЗАЦИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В АВИАЦИОННОЙ РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ

Особое внимание при организации работы в группах уделяется предупреждению возможности утери инстру­мента или оставления его в самолете при выполнении работ. С этой целью в авиационной ремонтной мастер­ской создается единая инструментальная раздаточная кладовая (ИРК), в которой собран инструмент, необхо­димый для выполнения регламентных работ по всем группам (рис. 3.3).

Под ИРК отводится отапливаемое помещение. Ин­струмент хранится в ИРК по группам регламентных ра­бот, а в пределах группы — по комплектам. При ком— плектации инструмента во многих группах создаются специальные комплекты применительно к видам тех или иных регламентных работ, например, по фюзеляжу и топ­ливной системе, по крылу и двигателю, по кабине, управ-

Рис. 3.3. Шкаф для инструментальных ящиков

лению самолетом и двигателем, по гидравлической, противопожарной и противообледенительной системам, по шасси, автопилоту и т. д.

В некоторых подразделениях комплектуется инстру­мент, необходимый для выполнения 50-часовых регла­ментных работ отдельно на двигателе или самолете. Ком­плект для выполнения 100-часовых регламентных работ содержит специальный инструмент и приспособления, дополняющие комплект, предназначенный для выполне­ния 50-часовых регламентных работ. ^

Помимо комплектации инструмента, подобранного по видам регламентных работ, в авиационной ремонтной мастерской может быть инструмент общего пользования.

Скомплектованный инструмент укладывается в лег­кие переносные ящики. На рис. 3.4 изображен инстру­ментальный ящик механика группы регламентных работ по самолету и двигателю. Внутри ящика установлена па­нель с вырезанными гнездами по форме инструмента.

Чтобы инструмент не выходил из гнезд при переноске, к крышке ящика прикреплена специальная подушка или скоба. Там, где ящики двухъярусные, в крышку вмонти­рован второй ярус с инструментом, который прижимает первый комплект инструмента в нижнем ярусе. Ячейки для инструмента окрашены краской яркого цвета, осталь­ные стенки — краской другого цвета. Внутри ящика

Рис. 3.4. Инструментальный ящик механика группы регламент­ных работ по самолету и двигателю

имеется опись инструмента. С целью устранения обез­лички инструмента производится его клеймение. На ин­струменте установлены специальные скобы для крепле­ния его к фалу при выполнении работ в труднодоступ­ных местах (двигательный отсек, кабина самолета идр.). На каждом стеллаже, в котором хранится инструмент, делается надпись (ярлык), указывающая его назначение. Для ускорения выдачи и приема инструмента, а также облегчения работы инструментальщика высота стелла­жей или шкафов должна быть не более 2 м.

Выдачей инструмента механикам групп и приемкой его в конце рабочего дня занимается инструментальщик. В своей работе он руководствуется инструкцией, в кото — рои определены правила выдачи и приема инструмента, порядок его хранения, учета и списания, а также функ­циональные обязанности инструментальщика, заключаю­щиеся в мелком ремонте и заточке инструмента. Выдача инструмента механикам производится только через ИРК по инструментальной марке, которая навешивается на крючок ячейки взятого инструмента. Вместе с инстру­ментом инструментальщик выдает в отдельном чемодане расходные материалы, необходимые по технологическо­му процессу для выполнения данного вида работ.

Принимая инструмент, возвращаемый в ИРК, инстру­ментальщик обязательно просматривает его. Поломан­ный инструмент принимается только с запиской началь­ника группы, в которой указана причина поломку. При утере инструмента или приспособления инструменталь­щик немедленно докладывает об этом начальнику авиа­ционной мастерской. Приемка инструмента в ИРК про­изводится по окончании рабочего дня или по выходе са­молета из авиационной мастерской.

Не исключена возможность организации’ инструмен­тальных кладовых по группам регламентных работ.

Бригады, прибывшие для выполнения доработок на авиационной технике, предъявляют свой инструмент в ИРК по описи, составленной и подписанной бригади­ром. Бригада получает и сдает инструмент и приспособ­ления по правилам, установленным в авиационной ма­стерской.

Указанные выше правила выдачи инструмента обес­печивают исключение случаев выполнения работ неис­правным инструментом, а также оставления инструмента в самолете.