ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТНЫХ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Правильная организация технического контроля за качеством выполнения регламентных и ремонтных работ, так же как и соблюдение технологической дисциплины, способствует предупреждению отказов авиационной тех­ники и сокращению сроков ее простоя. Контроль за каче­ством отремонтированных агрегатов, приборов, оборудо­вания и самолета в целом, прошедших регламентные и ремонтные работы в авиационной ремонтной мастерской, проводится с целью определения технического состояния авиационной техники и предупреждения выхода из нее неисправных самолетов.

Для обеспечения качественного выполнения регла­ментных работ в авиационной ремонтной мастерской мо­жет применяться многоступенчатый контроль, при кото­ром работы, выполняемые механиками на авиационной технике, контролируют последовательно все техники и начальники групп регламентных работ, техник самолета и начальник мастерской. Периодически осуществляют контроль и другие должностные лица (в межрегламент­ный период). Техническому контролю подвергаются:

— материалы и полуфабрикаты, а также агрегаты, приборы и детали авиационной техники, хранящиеся на техническом складе и предназначенные для установки на самолет;

Примерный цикловой график выполнения

• >ь

я 1 і

£ CJ

о с» * і

и

X

£ о о £ со Sag.

Наименование узлов.

Наименование работ

И П е.

х о я г с2н

ОЇ1ІО

6

а о

g« и к

О

* = s

* >>« і — х

систем

и операций

5.S. S.

х О.* * ti б X 3 НМ**

V к С~ х СО X

9 X X X

5 п

о о

С

Подготовительные ра-

0.5 I

7

боты

3

Посивая и хвостовое

Расстыковка

S

части фю. ючяж* Двигатель

Замена

1

І9.Г,

2

•с

*>

Регламентные работы

а

Гидросистем.

То же

3

9.5

10.0

12.0

2

»

Кабина, фонарь

■■

3

1

Гидросистема

••

4

20.5

1

►*

фюзеляж, крыло

и

3.5

2

5

Ж

Управление самолетом

•• *

7

15.5

1

и

Топливиаи и воздушиав

о

системы

S

8.5

1

С

Управление самолеюм

Стыковка

2.5

4

Осмотр вновь поступив-

2.0

шего самолета

1.0

Опробование и сдача

самолета

Подготовительные ра­боты

Регламентные работы

0,5

5

Стартер, генератор ДМР. угольный регулятор, ка­тушки. панель иускооаи Электромеханизм управ-

1

24

2

То же

24

1

о 2

3

лен и я фарой

23

Приборное оборудова-

»•

!1

ние

Кислородное оборудова-

•і

4

24

1

І!

ние

Стыковка

1.0

2

о О

Осмотр вновь поступив-

с

шего самолета

1.0

Опробование и сдача

самолета

Подготовительные ра-

0.5

5

/

мв

Их

Приемник, передатчик.

боты

Регламентные работы

!

13.5

3

Л €9

РВ-2, АРК-5

10.5

* о

МРП-4*. преобразова-

То же

•< *

9 >1 С. С-

тель

Блок 5. преобразова-

3

24.0

1

тель ,.Сирена-2"

24.0

, о

Самолетный дальномер

«•

* *

СД-1

Осмотр вновь поступив-

2.0

S.’

шего самолета

1.0

О о

Сдача самолета

с?

Таблица 3.1

100-часо8ых регламентных работ (заполнение примерное)

II. И*

— оборудование, стенды, контрольно-измерительная аппаратура и другие технические средства;

— технологические процессы регламентных и ремонт­ных работ, выполняемые специалистами;

— агрегаты, приборы, оборудование и самолет в це­лом, прошедшие регламентные и ремонтные работы.

Контроль за хранением материалов, полуфабрикатов и запасных частей осуществляется начальником мастер­ской путем периодической проверки порядка их хране­ния на техническом складе. Лица, получающие агрегаты, приборы и полуфабрикаты, проверяют наличие и. пра­вильность заполнения соответствующих формуляров (паспортов), гарантийный срок хранения и состояние консервации, наружным осмотром определяют состояние агрегатов и приборов. Перед постановкой агрегатов или приборов на самолет проверяют их работоспособность, соответствие формуляров (паспортов) и осуществляют контроль за работой специалистов при расконсервации агрегатов.

Контроль за состоянием проверочной и измеритель­ной аппаратуры, установок и стендов, предусмотренных технологиями, производится согласно инструкциям по эксплуатации соответствующих технических средств. К применению допускаются только исправная измери­тельная и проверочная аппаратура, установки и стенды с параметрами, соответствующими техническим требова­ниям, при наличии формуляра (паспорта), прошедшие проверку в установленные сроки. Начальники групп сле­дят за сроками проверки измерительной и проверочной аппаратуры, установок и стендов.

Типовыми формами, облегчающими такой контроль, являются специальные графики (табл. 3.2 и 3.3).

Контроль за соблюдением технологии выполнения регламентных и ремонтных работ проводится с целью проверки объема и качества этих работ.

Комплексному осмотру подвергаются самолеты, по­ступающие в авиационную мастерскую для проведения регламентных работ. Осмотр проводится назначенными должностными лицами под руководством начальника авиационной мастерской, при этом проверяется работо­способность агрегатов самолета, двигателя, радиоэлек­тронного и авиационного оборудования. О всех обнару­женных при осмотре неисправностях отмечают в ведо-

График

периодичности проверки мер и измерительных приборов на 196——————————————————————————————— г.

N» по пор.

Наименование меры и прибора

Заводской

номер

Предел

измерения

Цена

деле­

ния

Периодическая проверка

январь

февраль

март

апрель

«

га

S

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

г •

. •

* і"4*

*

*

л.

СП

Приме­

чание

*

к

Г рафик

периодичности проверки приборов и их учета

Таблица 3.3

№ по пор.

Наименование

прибора

Год вы­пуска прибора

№ при­бора

Класс

Периодич­

ность

проверки

Дата установки прибора

. Место установки приборов

196—- , 196—— , 196——

«

.

Примечание. При составлении графика применяются следующие обозначения: пп — прибор подлежит поверке; пс—прибор сдан на поверку;

пг — прибор проверен (ставится дата) и признан годным; пз—прибор забракован.

і

/

состояния авиационной техники йосЛе выполнения на ней всех работ до сдачи самолета в подразделение. Окон­чательный контроль самолета проводится для проверки полной готовности самолета к выходу из авиационной ремонтной мастерской. Осуществляется он начальниками и техниками всех групп под руководством начальника мастерской. После опробования двигателя и осмотра его начальником мастерской проверяется работоспособность всего оборудования в целом и по специальностям.

Из авиационной ремонтной мастерской самолет на­правляется в подразделение только после выполнения на нем объема работ, установленного для данного регла­мента, после устранения всех неисправностей, выявлен­ных при осмотре его в авиамастерской, и проверки его технического состояния личным составом эксплуатирую­щего подразделения.

Прием самолета из мастерской и контроль его состоя­ния производятся личным составом подразделения, экс­плуатирующего данный самолет, и осуществляются пу­тем проведения предварительной подготовки самолета согласно инструкции по эксплуатации и в зависимости от характера выполненных на самолете работ.

Готовит самолет к контрольному полету личный со­став подразделений совместно со специалистами мастер­ской.