ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТНЫХ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ
Правильная организация технического контроля за качеством выполнения регламентных и ремонтных работ, так же как и соблюдение технологической дисциплины, способствует предупреждению отказов авиационной техники и сокращению сроков ее простоя. Контроль за качеством отремонтированных агрегатов, приборов, оборудования и самолета в целом, прошедших регламентные и ремонтные работы в авиационной ремонтной мастерской, проводится с целью определения технического состояния авиационной техники и предупреждения выхода из нее неисправных самолетов.
Для обеспечения качественного выполнения регламентных работ в авиационной ремонтной мастерской может применяться многоступенчатый контроль, при котором работы, выполняемые механиками на авиационной технике, контролируют последовательно все техники и начальники групп регламентных работ, техник самолета и начальник мастерской. Периодически осуществляют контроль и другие должностные лица (в межрегламентный период). Техническому контролю подвергаются:
— материалы и полуфабрикаты, а также агрегаты, приборы и детали авиационной техники, хранящиеся на техническом складе и предназначенные для установки на самолет;
Примерный цикловой график выполнения
• >ь |
я 1 і £ CJ |
о с» * і |
и X |
|||
£ о о £ со Sag. |
Наименование узлов. |
Наименование работ |
И П е. х о я г с2н ОЇ1ІО |
6 а о |
g« и к |
|
О * = s * >>« і — х |
систем |
и операций |
5.S. S. х О.* * ti б X 3 НМ** |
.а V к С~ х СО X |
9 X X X 5 п о о С |
|
Подготовительные ра- |
— |
0.5 I |
7 |
|||
боты |
3 |
|||||
Посивая и хвостовое |
Расстыковка |
|||||
S |
части фю. ючяж* Двигатель |
Замена |
1 |
І9.Г, |
2 |
|
•с *> |
Регламентные работы |
|||||
а |
Гидросистем. |
То же |
3 |
9.5 10.0 12.0 |
2 |
|
» < |
Кабина, фонарь |
■■ |
3 |
1 |
||
>ч |
Гидросистема |
•• |
4 |
20.5 |
1 |
|
►* |
фюзеляж, крыло |
и |
3.5 |
2 |
||
5 |
||||||
Ж |
Управление самолетом |
•• * |
7 |
15.5 |
1 |
|
и |
Топливиаи и воздушиав |
|||||
о |
системы |
S |
8.5 |
1 |
||
С |
Управление самолеюм |
Стыковка |
2.5 |
4 |
||
Осмотр вновь поступив- |
— |
2.0 |
||||
шего самолета |
1.0 |
|||||
Опробование и сдача |
— |
|||||
самолета |
||||||
Подготовительные работы Регламентные работы |
— |
0,5 |
5 |
|||
Стартер, генератор ДМР. угольный регулятор, катушки. панель иускооаи Электромеханизм управ- |
1 |
24 |
2 |
|||
То же |
„ |
24 |
1 |
|||
о 2 |
3 |
|||||
лен и я фарой |
23 |
|||||
Приборное оборудова- |
»• |
|||||
!1 |
ние Кислородное оборудова- |
•і |
4 |
24 |
1 |
|
І! |
ние |
Стыковка |
— |
1.0 |
2 |
|
о О |
Осмотр вновь поступив- |
— |
||||
с |
шего самолета |
1.0 |
||||
Опробование и сдача |
— |
|||||
самолета |
||||||
Подготовительные ра- |
— |
0.5 |
5 |
/ |
||
мв Их |
Приемник, передатчик. |
боты Регламентные работы |
! |
13.5 |
3 |
|
Л €9 |
РВ-2, АРК-5 |
10.5 |
||||
* о |
МРП-4*. преобразова- |
То же |
||||
•< * 9 >1 С. С- |
тель Блок 5. преобразова- |
„ |
3 |
24.0 |
1 |
|
тель ,.Сирена-2" |
24.0 |
|||||
, о |
Самолетный дальномер |
«• |
||||
* * |
СД-1 |
Осмотр вновь поступив- |
— |
2.0 |
||
S.’ |
шего самолета |
1.0 |
||||
О о |
Сдача самолета |
— |
||||
с? |
Таблица 3.1
100-часо8ых регламентных работ (заполнение примерное)
II. И* |
— оборудование, стенды, контрольно-измерительная аппаратура и другие технические средства;
— технологические процессы регламентных и ремонтных работ, выполняемые специалистами;
— агрегаты, приборы, оборудование и самолет в целом, прошедшие регламентные и ремонтные работы.
Контроль за хранением материалов, полуфабрикатов и запасных частей осуществляется начальником мастерской путем периодической проверки порядка их хранения на техническом складе. Лица, получающие агрегаты, приборы и полуфабрикаты, проверяют наличие и. правильность заполнения соответствующих формуляров (паспортов), гарантийный срок хранения и состояние консервации, наружным осмотром определяют состояние агрегатов и приборов. Перед постановкой агрегатов или приборов на самолет проверяют их работоспособность, соответствие формуляров (паспортов) и осуществляют контроль за работой специалистов при расконсервации агрегатов.
Контроль за состоянием проверочной и измерительной аппаратуры, установок и стендов, предусмотренных технологиями, производится согласно инструкциям по эксплуатации соответствующих технических средств. К применению допускаются только исправная измерительная и проверочная аппаратура, установки и стенды с параметрами, соответствующими техническим требованиям, при наличии формуляра (паспорта), прошедшие проверку в установленные сроки. Начальники групп следят за сроками проверки измерительной и проверочной аппаратуры, установок и стендов.
Типовыми формами, облегчающими такой контроль, являются специальные графики (табл. 3.2 и 3.3).
Контроль за соблюдением технологии выполнения регламентных и ремонтных работ проводится с целью проверки объема и качества этих работ.
Комплексному осмотру подвергаются самолеты, поступающие в авиационную мастерскую для проведения регламентных работ. Осмотр проводится назначенными должностными лицами под руководством начальника авиационной мастерской, при этом проверяется работоспособность агрегатов самолета, двигателя, радиоэлектронного и авиационного оборудования. О всех обнаруженных при осмотре неисправностях отмечают в ведо-
График
периодичности проверки мер и измерительных приборов на 196——————————————————————————————— г.
N» по пор. |
Наименование меры и прибора |
Заводской номер |
Предел измерения |
Цена деле ния |
Периодическая проверка |
|||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
« га S |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
|||||
г • |
. • |
< * і"4* |
• |
* |
* |
л. СП |
Приме чание |
*
к
Г рафик
периодичности проверки приборов и их учета
Таблица 3.3
|
Примечание. При составлении графика применяются следующие обозначения: пп — прибор подлежит поверке; пс—прибор сдан на поверку;
пг — прибор проверен (ставится дата) и признан годным; пз—прибор забракован.
і
/
состояния авиационной техники йосЛе выполнения на ней всех работ до сдачи самолета в подразделение. Окончательный контроль самолета проводится для проверки полной готовности самолета к выходу из авиационной ремонтной мастерской. Осуществляется он начальниками и техниками всех групп под руководством начальника мастерской. После опробования двигателя и осмотра его начальником мастерской проверяется работоспособность всего оборудования в целом и по специальностям.
Из авиационной ремонтной мастерской самолет направляется в подразделение только после выполнения на нем объема работ, установленного для данного регламента, после устранения всех неисправностей, выявленных при осмотре его в авиамастерской, и проверки его технического состояния личным составом эксплуатирующего подразделения.
Прием самолета из мастерской и контроль его состояния производятся личным составом подразделения, эксплуатирующего данный самолет, и осуществляются путем проведения предварительной подготовки самолета согласно инструкции по эксплуатации и в зависимости от характера выполненных на самолете работ.
Готовит самолет к контрольному полету личный состав подразделений совместно со специалистами мастерской.