Организация работы по цикловому графику

Правильная расстановка специалистов в группах и организация четкого взаимодействия между группами является одним из важных условий высококачественного и быстрого выполнения регламентных работ.

Для наиболее рациональной расстановки специали­стов и организации взаимодействия их в работе необхо­димо учитывать целый ряд обстоятельств, прежде всего таких, как тип авиационной техники и ее состояние, объем выполняемых работ, наличие и квалификация спе­циалистов, наличие инструмента и контрольно-измери­тельной аппаратуры. Многообразие обстоятельств, кото­рые влияют на расстановку специалистов в группах, не позволяет привести все примеры наиболее рационального их распределения. Поэтому, исходя из передового опыта работы подразделений, разрабатывается цикловой техно­логический график выполнения регламентных работ, целью которого является обеспечение ритмичной работы авиационной мастерской.

Для наиболее правильной организации труда и ра­ционального использования оборудования в группах

авиационной ремонтной мастерской весь процесс выпол­нения регламентных работ может быть разбит на четы­ре этапа. .. ■

На первом этапе производится подготовка самолета для выполнения на нем регламентных работ. Подготов­ка проводится в такой последовательности:

уточняются налет самолета, наработка двигателей и количество посадок, после чего начальнику авиацион­ной мастерской дается заявка на выполнение регламент­ных работ;

производится комплексный осмотр и дефектация самолета с целью выявления неисправностей, определе­ния трудоемкости и характера работ; обнаруженные при этом неисправности фиксируются в журнале подготовки самолета к полету;

все выявленные на самолете неисправности устра­няются силами технического экипажа и групп обслужи­вания.

Осмотр п дефектация самолета проводятся под руко­водством начальников групп в соответствии с инструк­циями по эксплуатации. По результатам осмотра дается оценка технического состояния авиационной техники и качества ее эксплуатации в межрегламентный период.

После устранения неисправностей самолет передает­ся в авиационную ремонтную мастерскую. Вместе с са­молетом прибывает технический состав экипажа с фор­мулярами (паспортами), журналом подготовки самолета к полету, контрольными листами готовности самолета и ведомостью неисправностей.

На втором этапе осуществляется подготовка личного состава и рабочих мест к выполнению регламентных ра­бот. Начальник авиационной ремонтной мастерской со­вместно с начальниками групп просматривает формуля­ры, контрольные листы подготовки самолета к полету, .знакомится с неисправностями самолета, имевшими ме­сто в межрегламентный период его эксплуатации, с записями летных экипажей в контрольных листах подго­товки самолета к полету, а также с неиспрдвностями, выявленными при последующем осмотре самолета в под­разделении. Начальники групп регламентных работ совместно со своими специалистами производят ком­плексный осмотр самолета и проверяют все агрегаты и аппаратуру на работоспособность под током.

Кроме того, начальник авиационной ремонтной ма­стерской уточняет по докладам начальников групп объем предстоящих работ и, исходя из этого, а также в зависи­мости от наличия специалистов вносит необходимую корректировку в установленную последовательность вы­полнения регламентных работ; решает вопросы обеспе­чения групп запасными частями и расходными материа­лами. Затем у самолета устанавливается необходимое наземное оборудование (стремянки, подъемники, тележ­ки и т. п.) для выполнения регламентных работ.

На третьем этапе выполняются регламентные работы и проверяется качество их выполнения. В отличие от пер­вых двух этот этап является основным и продолжитель­ность его в зависимости от типа самолета и вида регла­ментных работ может длиться от одного до нескольких дней.

Перед выполнением работ начальники групп ежеднев­но доводят задачу до личного состава и при необходи­мости дают конкретные указания специалистам об осо­бенностях выполнения работ, подготовке рабочих мест и использовании инструментов, приспособлений и кон­трольно-измерительной аппаратуры. Кроме того, началь­ники групп показывают порядок выполнения отдельных работ, а также проверяют знания технологии личным составом. Качество работ проверяется по технологиче­ским операциям в соответствии с технологическими кар­тами выполнения регламентных работ.

На четвертом, заключительном, этапе производится предварительная подготовка самолета согласно инструк­ции по эксплуатации, проверяется работоспособность его оборудования, осуществляется контрольный полет само­лета и его передача в подразделение.

Для более качественного и своевременного выполне­ния регламентных работ в авиационной ремонтной ма­стерской необходимы четкое взаимодействие между груп­пами и рациональная расстановка исполнителей внутри групп. Для этого все работы авиационной ремонтной ма­стерской должны быть построены по цикловому графику, регламентирующему производственный процесс работы авиационной ремонтной мастерской на самолете и опре­деляющему период времени в рабочих часах, в течение которого самолет проходит все стадии этого процесса с момента поступления его для выполнения регламентных работ до момента выхода из авиационной ремонтной ма­стерской.

В цикловой график вносятся изменения по мере вы­полнения различных организационно-технических меро­приятий, направленных на сокращение трудоемкости регламентных работ, а также лучшего освоения специа­листами закрепленных за ними операций по отдельным технологическим узлам, системам и самолету в целом, что существенно повышает производительность труда. Как правило, цикловые графики окончательно уточняют­ся и корректируются в конце года. —