Организация работы по цикловому графику
Правильная расстановка специалистов в группах и организация четкого взаимодействия между группами является одним из важных условий высококачественного и быстрого выполнения регламентных работ.
Для наиболее рациональной расстановки специалистов и организации взаимодействия их в работе необходимо учитывать целый ряд обстоятельств, прежде всего таких, как тип авиационной техники и ее состояние, объем выполняемых работ, наличие и квалификация специалистов, наличие инструмента и контрольно-измерительной аппаратуры. Многообразие обстоятельств, которые влияют на расстановку специалистов в группах, не позволяет привести все примеры наиболее рационального их распределения. Поэтому, исходя из передового опыта работы подразделений, разрабатывается цикловой технологический график выполнения регламентных работ, целью которого является обеспечение ритмичной работы авиационной мастерской.
Для наиболее правильной организации труда и рационального использования оборудования в группах
авиационной ремонтной мастерской весь процесс выполнения регламентных работ может быть разбит на четыре этапа. .. ■
На первом этапе производится подготовка самолета для выполнения на нем регламентных работ. Подготовка проводится в такой последовательности:
уточняются налет самолета, наработка двигателей и количество посадок, после чего начальнику авиационной мастерской дается заявка на выполнение регламентных работ;
производится комплексный осмотр и дефектация самолета с целью выявления неисправностей, определения трудоемкости и характера работ; обнаруженные при этом неисправности фиксируются в журнале подготовки самолета к полету;
все выявленные на самолете неисправности устраняются силами технического экипажа и групп обслуживания.
Осмотр п дефектация самолета проводятся под руководством начальников групп в соответствии с инструкциями по эксплуатации. По результатам осмотра дается оценка технического состояния авиационной техники и качества ее эксплуатации в межрегламентный период.
После устранения неисправностей самолет передается в авиационную ремонтную мастерскую. Вместе с самолетом прибывает технический состав экипажа с формулярами (паспортами), журналом подготовки самолета к полету, контрольными листами готовности самолета и ведомостью неисправностей.
На втором этапе осуществляется подготовка личного состава и рабочих мест к выполнению регламентных работ. Начальник авиационной ремонтной мастерской совместно с начальниками групп просматривает формуляры, контрольные листы подготовки самолета к полету, .знакомится с неисправностями самолета, имевшими место в межрегламентный период его эксплуатации, с записями летных экипажей в контрольных листах подготовки самолета к полету, а также с неиспрдвностями, выявленными при последующем осмотре самолета в подразделении. Начальники групп регламентных работ совместно со своими специалистами производят комплексный осмотр самолета и проверяют все агрегаты и аппаратуру на работоспособность под током.
Кроме того, начальник авиационной ремонтной мастерской уточняет по докладам начальников групп объем предстоящих работ и, исходя из этого, а также в зависимости от наличия специалистов вносит необходимую корректировку в установленную последовательность выполнения регламентных работ; решает вопросы обеспечения групп запасными частями и расходными материалами. Затем у самолета устанавливается необходимое наземное оборудование (стремянки, подъемники, тележки и т. п.) для выполнения регламентных работ.
На третьем этапе выполняются регламентные работы и проверяется качество их выполнения. В отличие от первых двух этот этап является основным и продолжительность его в зависимости от типа самолета и вида регламентных работ может длиться от одного до нескольких дней.
Перед выполнением работ начальники групп ежедневно доводят задачу до личного состава и при необходимости дают конкретные указания специалистам об особенностях выполнения работ, подготовке рабочих мест и использовании инструментов, приспособлений и контрольно-измерительной аппаратуры. Кроме того, начальники групп показывают порядок выполнения отдельных работ, а также проверяют знания технологии личным составом. Качество работ проверяется по технологическим операциям в соответствии с технологическими картами выполнения регламентных работ.
На четвертом, заключительном, этапе производится предварительная подготовка самолета согласно инструкции по эксплуатации, проверяется работоспособность его оборудования, осуществляется контрольный полет самолета и его передача в подразделение.
Для более качественного и своевременного выполнения регламентных работ в авиационной ремонтной мастерской необходимы четкое взаимодействие между группами и рациональная расстановка исполнителей внутри групп. Для этого все работы авиационной ремонтной мастерской должны быть построены по цикловому графику, регламентирующему производственный процесс работы авиационной ремонтной мастерской на самолете и определяющему период времени в рабочих часах, в течение которого самолет проходит все стадии этого процесса с момента поступления его для выполнения регламентных работ до момента выхода из авиационной ремонтной мастерской.
В цикловой график вносятся изменения по мере выполнения различных организационно-технических мероприятий, направленных на сокращение трудоемкости регламентных работ, а также лучшего освоения специалистами закрепленных за ними операций по отдельным технологическим узлам, системам и самолету в целом, что существенно повышает производительность труда. Как правило, цикловые графики окончательно уточняются и корректируются в конце года. —