Боковая устойчивость и управляемость

Пассажирские и транспортные самолеты с крылом большого удлинения (А=9,0-М0,5) и умеренной стреловидности {х—25-т- 35°) имеют ряд особенностей, которые оказывают заметное, влияние на характеристики боковой устойчивости и управляемости:

—большие моменты инерции самолета, особенно относительно вертикальной оси (/ у), вследствие большого удлинения крыла и размещения топлива в крыле;

—излишняя степень поперечной статической устойчивости {мі), особенно с отклоненной механизацией крыла вследствие больших положительных углов поперечного "V” крыла;

_—большие значения перекрестных вращательных производных {тух, Шху), особенно в посадочной конфигурации самолета;

—большое влияние упругости конструкции на эффективность элеронов и ряд других особенностей.