Ограждения на фрезерных станках

Наибольшее число несчастных случаев в деревообрабатывающих цехах происходит иа несгражденных фрезерных станках, причем ста­тистика травматизма указывает на следующие причины;

а) ранение рук рабочего режущим инструментом при фрезеровании v коротких деталей, не по слою, тупым режущим инструментом и в шаб­лоне несовершенной конструкции;

б) ранение отбрасываемым от ножей обрабатываемым материалом;

в) тяжелое ранение при разрушении режущего инструмента.

Следовательно, на фрезерном стайке следует в первую очередь

тщательно ограждать режущий инструмент.

Ограждение, закрывающее фрезерную головку сверху и с боков, показано на фиг. 169. Такое ограждение пригодно при работе по на­правляющей линейке и по кольцу. При фрезеровании по направляю

щей линейке рекомендуется также применять клавишное автоматиче­ское ограждение. Режущий инструмент (фиг. 170) в этом ограждении закрывается десятью клавишами, надетыми на одну общую ось и пропущенными через прорези в лииейке. На оси между клавишами помещены пружины, возвращающие каждый клавиш в исходное поло­жение после его отклонения обрабаты­ваемой древесиной. Ось с клавишами и пружинами помещена в передвижной скобе и перемещается винтом перлен-

Фиг. 169. Ограждение режущего инструмента фрезерного стайка.

режущий инструмент; 2 — направляющая линейка станка; 5—ограждение инструмента; 4—шариковый подшипник; 5—обрабатываемый материал.

дикулярио к лииейке. Такое ограждение открывает щель только на толщину обрабатываемого материала. Отлетевшие части быстро вра­щающейся фрезы задерживаются клавишами, которые при радиальном нажиме не открываются.

Для автоматического прижимания обрабатываемого материала к направляющей линейке и предотвращения отбрасывания его на фре­зерных станках устанавливаются прижим н тормозной сектор (фиг. 171).

Фиг. 172. Колодочный тормоз фре-
зерного стайка.

Кроме ограждения режущих инструментов, на фрезерованных стан­ках должны быть установлены тормоза для остановки вращения шпин­деля. На фиг. 172 показана простая надежная конструкция колодоч — . його тормоза. При правильном сочетании плеч рычагов такой тормоз * обеспечивает быстрое и мягкое торможение шпинделя станка.

ГЛАВА IV