Устройство пресса автоклава

Баллон (фиг. 212) пресса имеет люк для загрузки болванов с вы­клеиваемой обшивкой. Крышка люка закреплена на подвеске, которая может перемещаться вручную по балочке на роликах. Внутри баллона положены рельсы для тележки. Для увеличения емкости баллона на

Тележке устраивается вторая платформа. Вдоль оси тележки проходит труба-воздухосборнмк, имеющая патрубки на нижней платформе и от­ветвления с патрубками на верхнюю* платформу (фиг. 213). Установ­

с трубой для отвода воздуха в атмосферу. Выделяющиеся при запрес­совке газы и пар, а также попавший в болваи воздух через воздухо­сборник удаляются в атмосферу. ^

Для экономии производственной площади в цехе можно располо­жить только люк баллона, а остальную часть его — вне цеха.

Болван для бы клейки обшивок состоит из шаблонов со щеками (фиг. 214) и надетых на них брусков, при помощи которых образуется требуемая поверхность. Между шаблонами и щеками имеются свобод­ные полости, связанные друг с другом отверстиями. Рабочая поверх-

ность болвана также связана с внутренними полостями отверстиями. Внизу болвана, вокруг рабочей его поверхности проходит окаймляю­щая канавка, соединенная отверстиями с внутренней полостью болвана. Эта канавка при помощи патрубков и гибкого шланга соединена с ат­мосферой. Поверх болвана помещается откидываемая резиновая ру­башка, закрепленная одной стороной на болване и имеющая иа другой стороне закладную рейку.

Поверхность болвана для герметичности шпаклюют и окрашивают или покрывают резиной. Болваны перед набором шпона ставят на те­лежку, резиновую рубашку свертывают и закрепляют сбоку. Рабочая поверхность болвана подготовляется так же, как и в случае выклейки обшивок пневматическим или гвоздевым способами. На подготовлен-

13-1137

t. иую поверхность болвана набирается шпон, который укладывают под

і і резиновый амортизатор, затем закрывают болван резиновой рубашкой,

!■ ‘ тележку вкатывают в баллон. и запирают крышку люка. В баллон по-

v.; дается сжатый воздух давлением 2—5 кг! см2. Разность давлений сна-

<•" ружи и внутри болвана обеспечивает выклеивание обшивок. Выклейку

‘ обшивок в автоклаве можно вести и при повышенной температуре, для

)[: чего в баллон проведен змеевик с паром. Качество выклеенных в авто-

і■ клаве обшивок получается хорошее.

Наружную поверхность зачищают иа решетчатых болванах (см. фиг. 202), внутреннюю в стапеле-решетке (фиг. 215) циклями вручную.

Зачистка обшивок вручную очень примитивна н трудоемка. Кроме того, во время работы работницы вдыхают вредную фенольную пыль, образующуюся при зачистке. Поэтому необходимо механизировать за­чистку обшивок. Но до сих пор еще не разработано удачной конструк­ции машинок для зачистки. Трудность механической зачистки обшивок определяется тем, что обшивки имеют сложную конфигурацию с ма­лыми’радиусами кривизны, а потеки клея значительно тверже шпоиа.

Имеющиеся проекты подобных машинок предусматривают обработ­ку обшивок одной или несколькими циклями (механические скребки), или ножами (с ножевой головкой), или шлифовальным кругом, или шкуркой.

Механический скребок для зачистки обшивок

В основу конструкции положен принцип работы цикли при ручной обработке, только сама цикля приводится в движение двигателем. Ра­бочим органом может быть одна цикля или набор их. Набор циклей несколько улучшает чистоту обработки, но создает громоздкость кои-

с тру к шш и ил счет н с) добеги а и работе, так как стружка и клей скоп — ляются между циклями и приходится часто останавливать работу для чистки машинки.

%

Механический скребок с одной циклей (фиг. 216) не имеет этих недостатков. Он состоит из цикли 7, закрепленной в ползуне, двигаю­щемся возвратно-поступательно вдоль корпуса скребка. Для удобства работы цикля смешена от центра ролика на 2 — 17 мм и делает до 1800 ходов в минуту. Длина хода колеблется в пределах 5—15 мм. Корпус скребка имеет ручки 2 с роликами 3, на которых катится весь механизм. Толщина снимаемого слоя регулируется при помощи гаек 4.

/ г

Пневматический двигатель расположен в корпусе скребка. Скребок ра­ботает сжатым воздухом от сети. Вес его 3,2 кг, расход воздуха при давлении 5—6 пт 1,2 м31час.

Механические ркребки с циклями имеют много недостатков и тре­буют дальнейшего усовершенствования.