ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ И ИХ КОНТРОВКА

Основными деталями резьбовых соединений являются болты, винты, шпильки, гайки и стопорные устройства, предохраняющие разъемы от самоотвинчивания.

Для правильной сборки резьбовых соединений необ­ходимы полная затяжка винтов и гаек, достижение нуж­ной посадки сочленяемых деталей без перекосов, искрив­лений и предупреждение их от самоотвинчивания. В тех случаях, когда в соединяемых деталях требуется герме­тичность, монтаж производится с использованием соот­ветствующих деформирующихся прокладок. Ниже рас­сматривается последовательность выполнения этих работ.

При навертывании гаек обращают внимание на то, чтобы они шли свободно (от руки) до места посадки и в то же время не имели качки на болте или шпильке, что является признаком неплотного прилегания витков. При тугой посадке можно сорвать резьбу и замять грани гайки, в результате чего она будет прокручиваться и не получится достаточно плотного соединения монтируемых деталей. При этом возникающие добавочные силы тре­ния создадут ложное представление о достаточности за­тяжки, а на самом деле она может оказаться слабой и резьбовое соединение разрушится. t

Тугая посадка указывает на такие дефекты, как рва­ная, косая или неполная резьба, наличие заусенцев, за­битость резьбы грязью или стружкой, смятие витков резьбы, и коррозию. •

Торец гайки должен быть перпендикулярен к оси бол­та или шпильки и не иметь шероховатостей или забоин. В противном случае появится дополнительное трение. Прилегание торца под углом вызовет изгиб нарезной ча­сти болта или шпильки, и даже может произойти надлом стержня. Если при завертывании гайки торец гайки опи­сывает «восьмерку» или имеется однобокий зазор, то оси гайки и болта не параллельны. ,