СБОРКА АГРЕГАТОВ САМОЛЕТА
КЛАССИФИКАЦИЯ И КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ СБОРКИ АГРЕГАТОВ
Все оборудование для сборки агрегатов самолета можно разбить на пять групп:
стапели для сборки каркасов агрегатов или их частей;
малковочные приспособления и станки; .
прессы для* установки обшивок на каркасы агрегатов;
отделочные тележки;
агрегатные разделочные станки.
Стапелями называются стационарные или передвижные приспособления для сборки каркасов агрегатов или их частей. Стационарный стапель может отличаться от передвижного, предиазиаченного для сборки одной и той же части или всего агрегата, только отсутствием приспособления для передвижения. Передвижные стапели перемещаются по рельсовому пути. ‘
Применение стапелей для сборки частей (отсеков) каркаса и стапелей для общей сборки каркаса агрегата вызвано преимуществами расчлененной сборки.
Каркасы агрегатов, собранные из деталей с припуском иа мал — ковку, обычно малкуют вручную. Станочная малковка каркасов пока не получила применения, но имеющийся опыт по. механической мал — ковке показывает возможность ее введения.
Для установки фанерных н выклеенных из шпона обшивок на каркас агрегата применяются стационарные и передвижные прессы с эксцентриковой, винтовой, пневматической и гидравлической запрессов — ‘ кой. Самое высокое качество приклейки обшивок дают стационарные прессы с пневматической запрессовкой. Особенно оправдали себя з производстве стационарные прессы с жесткими сулагами и фиксацией запрессованного агрегата по всем стыковым узлам, что предотвращает возможность перекоса его.
Для отделки агрегата (зачистка установленной обшивки, приклейка бобышек) и выполнения требуемых по технологии монтажных работ при поточном производстве служат отделочные тележки, перемещающиеся по полу цеха или по рельсовому пути вручную или механизированным приводом.
Стыковые узлы у изготовленных агрегатов разделываются в агрегатных разделочных стайках, применение которых позволяет обойтись без нивелировочных работ и без ручной подгонки стыковых узлов при стыковке агрегатов. Разделка в номинальный размер стыковых узлов агрегатов самолета в точно согласованных между собой агрегатных* разделочных станках полностью обеспечивает взаимозаменяемость агрегатов.
Все пять групп оборудования производства агрегатов самолета в технологической последовательности показаны в схеме (приложение 3)*