СБОРКА АГРЕГАТОВ САМОЛЕТА

КЛАССИФИКАЦИЯ И КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ

ДЛЯ СБОРКИ АГРЕГАТОВ

Все оборудование для сборки агрегатов самолета можно разбить на пять групп:

стапели для сборки каркасов агрегатов или их частей;

малковочные приспособления и станки; .

прессы для* установки обшивок на каркасы агрегатов;

отделочные тележки;

агрегатные разделочные станки.

Стапелями называются стационарные или передвижные приспособ­ления для сборки каркасов агрегатов или их частей. Стационарный стапель может отличаться от передвижного, предиазиаченного для сборки одной и той же части или всего агрегата, только отсутствием приспособления для передвижения. Передвижные стапели перемеща­ются по рельсовому пути. ‘

Применение стапелей для сборки частей (отсеков) каркаса и ста­пелей для общей сборки каркаса агрегата вызвано преимуществами расчлененной сборки.

Каркасы агрегатов, собранные из деталей с припуском иа мал — ковку, обычно малкуют вручную. Станочная малковка каркасов пока не получила применения, но имеющийся опыт по. механической мал — ковке показывает возможность ее введения.

Для установки фанерных н выклеенных из шпона обшивок на кар­кас агрегата применяются стационарные и передвижные прессы с эксцентриковой, винтовой, пневматической и гидравлической запрессов — ‘ кой. Самое высокое качество приклейки обшивок дают стационарные прессы с пневматической запрессовкой. Особенно оправдали себя з производстве стационарные прессы с жесткими сулагами и фиксацией запрессованного агрегата по всем стыковым узлам, что предотвращает возможность перекоса его.

Для отделки агрегата (зачистка установленной обшивки, приклейка бобышек) и выполнения требуемых по технологии монтажных работ при поточном производстве служат отделочные тележки, перемещаю­щиеся по полу цеха или по рельсовому пути вручную или механизиро­ванным приводом.

Стыковые узлы у изготовленных агрегатов разделываются в агре­гатных разделочных стайках, применение которых позволяет обойтись без нивелировочных работ и без ручной подгонки стыковых узлов при стыковке агрегатов. Разделка в номинальный размер стыковых узлов агрегатов самолета в точно согласованных между собой агрегатных* разделочных станках полностью обеспечивает взаимозаменяемость агрегатов.

Все пять групп оборудования производства агрегатов самолета в технологической последовательности показаны в схеме (приложение 3)*