Сборка килевого отсека
Для сборки килевого отсека применяется стационарный или передвижной стапель. На фиг. 312 показан стационарный стапель. Основой его служит сварная рама /. В передней части рамы на болтах установлены две стяжные муфты 3, в которых проложена труба 2 переменного сечения, уменьшающегося к задней части стапеля. Противоположный коти то’-‘бы во гоемя сборки коло коопнтго в гг. зъемном
Фиг. 312. Стационарный стапель для сборки килевого отсека каркаса фюзеляжа. |
подшипнике 4, установленном на откидной опоре 5. На трубу надеты ложементы шпангоутов б, жестко скрепленные с муфтами. Муфты имеют отверстия, равные диаметру трубы и фиксируются конусными шпильками в требуемом положении. На каждом ложементе в местах крепления стрингеров и лонжеронов в шпангоут установлены струбцины б. Такая установка струбцин очень удобна, так как запрессовка ими производится быстрее, чем съемными струбцинами. В верхней • иаклоииой распорке 9 рамы стапеля установлены винтовые прижимы для крепления верхнего килевого лонжерона илн стрингера. Для фиксации шпангоутов со стыковыми узлами установлены на шпильках Чч специальные фиксаторы 10. Последний шпангоут по кронштейнам навески руля поворота дополнительно крепится откидным. фиксато-. ром JL.
Перед сборкой каркаса киля открывается опора трубы и фиксатор последнего шпангоута, снимаются все, кроме последнего, ложементы
264
шпангоутов; снимаются фиксаторы стыковых узлов шпангоутов и вывинчиваются в крайнее верхнее положение винтовые прижимы лонжерона киля. Затем проверяют установку трубы в стяжиых муфтах и приступают к сборке каркаса* кпля. В стапель устанавливают передний * шпангоут КИЛЯ и фиксируют на ложементе, который должен быть соединен конусной шпилькой с трубой. Затем надевают на трубу второй ложемент шпангоута и фиксируют его шпилькой, после чего иа ложемент устанавливают и фиксируют шпангоут. Таким способом последовательно устанавливают все шпангоуты. Зафиксировав все шпангоуты иа ложементах, закрывают опору заднего конца трубы и ^откидной фиксатор последнего шпангоута. Затем устанавливают фиксаторы стыковых узлов шпангоутов со стабилизатором. После установки и окончательной фиксации всех шпангоутов устанавливают в предварительно выбранные гнезда в шпангоутах стрингеры с небольшим напряжением для увеличения прочности соединения. Особенно это необходимо соблюдать в тех местах, где стрингер в гнезде склеивается с тор — v цевой частью деталей каркаса шпангоута. На стрингер и гнездо шпангоута в месте склейки наносится клей, и стрингер в гнезде запрессовывается струбциной. Закрепив струбцинами все стрингеры, устанавливают верхний лонжерон киля и запрессовывают его к шпангоутам винтами. У многих конструкций килевой части фюзеляжа верхний лонжерон к шпангоутам крепится дополнительно угольниками, которые устанавливаются на клею с гвоздевой запрессовкой.
После выдержки в запрессованном состоянии собранный каркас киля вынимают из стапеля. Для этого сначала снимают струбцины с крепления стрингеров к шпангоутам, распрессовывают верхний лонжерон и снимают все фиксаторы по стыковым узлам: После этого освобождают крепление трубы в подшипнике и, раскрыв откидные опоры подшипника и фиксатора кронштейнов руля поворота, вынимают готовый каркас киля из стапеля. Все последующие работы по сборке киля (установку распорок, жесткости люка костыля, проводку металлизации и установку других мелких деталей) проводят вне стапеля. Такой. порядок сборки киля облегчает установку некоторых деталёй и освобождает стапель для закладки следующего каркаса.
•