Разделка стыковых отверстий

После установки обшивки фюзеляж поступает иа участок агре­гатных станков для разделки стыковых отверстий.

Агрегатный станок для фюзеляжа показан иа фиг. 330. Станок со­стоит из двух совершенно самостоятельных частей: головной части

для разделки стыковых отверстий фюзеляжа с центропланом к мотор­ной рамой и килевой части для разделки стыковых отверстий фюзе­ляжа со стабилизатором. Точность расположения обеих частей стайка проверяется по эталону фюзеляжа, заложенному в стапель. Все де­тали головной и килевой частей стайка смонтированы иа рамах, сваренных из швеллеров.

На передней части станка {фиг. 331) установлены четыре сверлиль­ные одношпиндельные гелезхи с выдвижными шпинделями / совер­шенно одинаковой конструкции, Электродвигатель 2 через редуктор 3 (набор зубчатых шестерен) передает вращение выдвижному шпинделю, который перемещается при помощи штурвала 4. Ввиду однородности работы шпиндели всех сверлильных головок имеют постоянное число оборотов, что значительно упрощает работу на станке. Верхние свер-

лильные головки предназначены для разделки стыковых отверстий фюзеляжа с моторной рамой, а нижние — фюзеляжа с центропланом.

Верхние стыковые узлы фюзеляжа крепятся в станке кондукторно — фиксаторными узлами 5, а нижние — вилкой 6. В передней части стан­ка в месте, предусмотренном конструкцией фюзеляжа, установлены кондукторы для сверления сборочных отверстий.

На килевой части станка (фиг. 332) для разделки стыковых узлов фюзеляжа со стабилизатором установлены четыре двухшпиидельные

■ Фиг. 332. Килевая часть агрегатно-разделочного стайка для фюзеляжа.

/—двухшпиидельные сверлильные головки; 2—плиты; 3—штурвал: злектродвимтель; 3—р*-

дуыор; 6—тиски; 7—вилки; в—винтовав опора под килевую часть фюзеляжа.

сверлильные головки, смонтированные на плитах попарно. Плиты пере­двигаются в направляющих, неподвижно укрепленных на раме станка. Каждый электродвигатель ^соединен со шпинделем через редуктор. Стабилизаториые стыковые узлы в стойке фиксируются тисками. Сты­ковые узлы фюзеляжа с рулем поворота фиксируются в вилках.

Предварительно просверленные стыковые отверстия фюзеляжа до номинального размера обрабатываются за три-четыре прохода.

Например, разделка отверстий с диаметра 8 мм на 14 As произво­дится в четыре прохода: при первом проходе устанавливают зенкер диаметром 10 мм, при втором — зенкер диаметром 12 MMf при треть­ем— зенкер диаметром 13,8 мм и при четвертом — развертку диа­метром 14 А3. Разделывают стыковые отверстия по переходным кон­дукторным втулкам (фиг. 333).

— Режущий инструмент для обработки головиых стыковых отверстий — имеет направляющий хвостовик постоянного диаметра для всех без Исключения проходов. .Направление режущего инструмента ‘ осуще­ствляется следующим образом; направляющим хвостовиком режущий

инструмент— зенкер или разЕертка — во время обработки отверстия находится в постоянной конд>кторноіі втулке; режущая часть инстру­мента имеет направление в сменной кондукторной втулке данного про­хода обработки. Такая конструкция режущего инструмента и кондук­торов обеспечивает инструменту направление с обеих сторон обраба­тываемого узла. Это дает высокую точность разделки стыковых от­верстий.

Фюзеляж заводят в станок специальным краном (или по монорель­су) и спускают иа три винтовые опоры (одна в килевой части и две — в головной). Затем его положение регулируют винтовыми опорами та­ким образом, чтобы он оказался зафиксированным штырями по всем стыковым узлам, в том числе и по стыковым отверстиям руля пово­рота. Все штыри для первоначальной фиксации изготовляются по диаметру на 1 мм меньше отверстий фюзеляжа. Правильно установленный фюзеляж фиксируется совершенно свободно легким нажатием руки на штырь.

Установленный в станок фюзеляж рекомендуется фиксировать в сле­дующей последовательности:

1. Поставить вилки по кронштей­нам руля поворота и зафиксировать штырями.

2. Зафиксировать штырями перед­ние верхние стыковые отверстия.

3. Зафиксировать и зажать в ти­сках узлы крепления стабилизатора.

4. Зафиксировать передние ниж­ние стыковые отверстия.

5. Окончательно закрепить головную часть фюзеляжа винтовыми зажимами с плавающими упорами (см. фиг. 331).

Стыковые отверстия фюзеляжа разделывают до номинального раз­мера в следующем порядке: сначала разделывают и фиксируют шты­рями стабилизаторные узлы последовательно с правой и левой сторо­ны; затем разделывают верхние передние стыковые отверстия одно­временно с обеих второй, чтобы исключить возможность появления боковых усилий, которые при разделке вызывают перекосы. После этого разделывают нижние передние стыковые отверстия-узлы анало­гично-разделке верхних узлов. Во. время работы на станке все отвер­стия должны быть зафиксированы соответствующими штырями, кроме разделываемых. Последними сверлятся (электродрелью) сборочные

Разделочный фюзеляж принимается контролером в агрегатном Станке-. Правильно разделанные стыковые отверстия фиксируются штырями совершенно свободно от руки. Диаметр стыковых отверстий проверяют калибрами-пробками. Перемычки всех отверстий измеряют штангенциркулем. Все размеры должны быть выдержаны в соответ­ствии с размерами, указанными в чертежах.

Принятый ОТК фюзеляж поступает на участок отделки.