Установка обшивки’ иа каркас и запрессовка хомутами

Половинки обшивки фюзеляжа поступают иа сборку обрезанными по кромкам, с зарезкой иа-ус в местах соединения половинок между собой и размеченными с внутренней стороны по контуру.

На каркасе соединяют половинки об­шивок тремя способами (фиг. 321):

А — впритык, Б — иа-ус, В — на-ус внахлестку.

При соединении половинок обшивки впритык кромки по длине скашивают так, чтобы в месте стыка образовалась пло­щадка. После установки половинок об­шивки на каркас на площадку наклеива­ется связующий фанерный пояс, который впоследствии строгается и образует в ме­сте стыка плавный обвод. При этом спо­собе фанерный пояс стрингера делается уширенным для увеличения прочности склейки половинок.

Усовое соединение половинок обшивки применяется редко, так как требует точ­ной подгонки их по всей длине уса.

Широко „ применяется в производстве соединение половинок обшивки на-ус вна­хлестку. При этом одну из половинок по соединяющей кромке строгают иа-ус. Вто­рую половинку без застрожки на-ус устанавливают иа каркас и кромку ее шириной 40—50 мм накладывают на застроганные кромки первой половинки. После приклейки обшивки край второй половинки строгают до получения плавного обвода.

Перед установкой клей наносят иа каркас по разметке на поло­винки обшивки. Первую половнику на каркасе укрепляют гвоздями для предотвращения сдвига. Вторую же половинку устанавливают по от­верстиям, засверленным в кромках обшивки и каркаса в местах, кото­рые в дальнейшем будут обрезаны (концы лонжеронов и стрингеров). При соединении обшивки с каркасом места, намазанные клеем, должны совпадать. В таком положении вторую половинку также крепят гвоз­дями, а затем установленные половинки запрессовывают х<?мутами. При применении электроподогрева нагревательный элемент монтируют в прокладной сулаге, ставят на обшивку и вместе с ней запрессовы­вают хомутами. В этом случае рекомендуется применять хомуты с вин­товой запрессовкой н половники обшивки приклеивать ие одновре­менно, а сначала одну и после окончательной ее приклейки вторую.

Для того чтобы обшивка равномерно запрессовывалась и плотно прилегала к каркасу, следует завинчивать винты, начиная от средних

К крайним. Килевую часть фюзеляжа запрессовывают гвоздями, так как хомуты в плоских сечениях оказывают неравномерное давление, сосредоточивая его параллельно большой диагонали сечения, как показано на эпюре давлений при запрес­совке хомутом или амортизационным шнуром (фиг. 322).

При гвоздевой запрессовке киля обшивку приби­вают к каркасу гвоздями с фанерными шайбами в за-; ранее проколотые отверстия. Иногда гвозди в обшивку забивают через фанерные полосы.