ТЕОРИЯ ПРИБОРОВ, ИЗМЕРЯЮЩИХ СКОРОСТЬчё 66ЁЯЙ1ЙЯФ И ВЫСОТУ ПОЛЕТА
При современном состоянии измерительной техники методы определения скорости и высоты полета и параметров состояния воздуха тесно связаны между собой. В частности, скорость и давление воздуха воспринимаются одним и тем же измерительным приемником давления. Из трех основных параметров воздуха — давления р, плотности р и температуры Т — можно измерить два любых, так как третий параметр можно подсчитать по уравнению состояния (1.1) или (1. 1′)
p=RTgp=RT'[.
Измерять непосредственно плотность воздуха очень затруднительно. Поэтому обычно в полете измеряют давление и температуру. Методика измерения температуры будет изложена в гл. V.
Шкалы приборов, регистрирующих давление, градуируются оо высоте, причем каждому значению давления соответствует высота, которая при этом давлении получается в условиях СА. Поэтому такие приборы называются высотомерами. Следует твердо помнить во избежание путаницы, что эти приборы в действительности измеряют не высоту, а давление.
Существуют приборы, измеряющие истинную (геометрическую) высоту самолета над землей и основанные на принципе отражения акустических или электромагнитных волн от поверхности земли и измерении времени возврата импульсов, передаваемых с самолета. На их описании мы останавливаться не будем.