Центральная часть фюзеляжа
Основным силовым элементом центральной части фюзеляжа (рис. 12 и 13) является пол кабины, выполненный как самостоятельный
№Шт Метека Выбсрткш Азшщчилмца Г В Ф |
элемент. Средняя часть пола представляет собой контейнер под мягкий топливный бак. На контейнер топливного бака в пассажирском варианте устанавливается диван с общей спинкой для шести пассажиров. Контейнер бака имеет наружные стрингеры.
Технологически центральная часть фюзеляжа собирается из следующих панелей: потолочной панели, грузового пола (пола кабины), двух бортовых панелей, двух верхних панелей и обте — 5 кателя.
Центральная часть с носовой частью фюзеляжа представляют собой цельнометаллический по- лумонокок балочно-стрингерного типа.
Каркас носовой и центральной части фюзеляжа состоит из поперечного и продольного наборов. Поперечный набор — шпангоуты, диафрагмы; продольный набор — стрингеры, балки и жесткости.
При изготовлении панелей в каждую из них входит соответствующая часть шпангоута, стрингера, которые при стыковке панелей образуют замкнутый контур шпангоута и полную длину стрингера.
Поперечный набор. В носовую часть фюзеляжа входят три шпангоута: № 1Н, 2Н и ЗН. В центральную часть фюзеляжа входит двенадцать шпангоутов: № 1Ф, 2Ф, ЗФ и т. д. Все шпангоуты делятся на несиловые (нормальные), силовые и усиленные.
Наибольшую нагрузку от (Внешних сил воспринимают силовые и усиленные шпангоуты. Силовыми шпангоутами являются шпангоуты № 1Ф, 4Ф и 6Ф. Усиленными шпангоутами являются шпангоуты № 2Н, 2Ф„ ЗФ, 7Ф, 12Ф.
Силовые шпангоуты № 4Ф и 6Ф являются самыми мощными шпангоутами фюзеляжа. По конструкции они одинаковы и по форме представляют собою арки (рис. 14).
Каждый шпангоут состоит из трех частей: двух боковин и верхней балки. Между собой эти части соединяются угловыми фитингами, штампованными из АК-6. Верхняя балка представляет собой конструкцию двутаврового сечения, склепанную из четырех уголковых профилей, а в
местах крепления фитингов балки усилены накладками из Д16Т. Балка входит в конструкцию потолочной панели.
Боковины шпангоутов от балки и до середины имеют также двутавровое сечение; состоят из четырех уголков и вклепанной между ними стенки; от середины и ниже на небольшую величину идет коробчатый профиль, а еще ниже до самого конца — профиль, образованный двумя уголками и стенкой.
Боковины шпангоутов № 4Ф и 5Ф замыкаются на контейнере топливного бака.
Шпангоут № 1Ф выполнен из уголков и стенки, образующих конструкцию двутаврового сечения.
Все усиленные шпангоуты выполняются из уголков и стенок. Внутренние пояса усиленных шпангоутов имеют тавровое сечение. Нижние части шпангоутов № 1Ф, 2Ф, 6Ф, 7Ф и 8Ф входят в конструкцию грузового пола.
Несиловые шпангоуты, штампованные из листового дюралюминия, имеют Z-образное сечение. В верхней части шпангоутов сделаны вырезы под тросы и тяги управления.
Шпангоут № 9Ф (рис. 15) представляет собой дюралюминиевую перегородку с проемом для доступа к оборудованию, размещенному в обтекателе центральной части фюзеляжа.
Проем закрывается крышкой в виде дверцы, подвешенной на петлях и имеющей два нажимных замка. К шпангоуту № 9Ф справа крепится дополнительное сиденье для пассажира или медицинского работника (санитарный вариант).
Шпангоут № 12Ф имеет вид кольцевого фланца, штампованного из специального профиля, в полках которого просверлены отверстия под стыковочные болты. К внутренним полкам шпангоута приклепаны вертикальные и горизонтальные профили из Д16Т, образующие элементы этажерки для размещения оборудования.
По шпангоуту № 12Ф осуществляется стыковка центральной части с хвостовой балкой.
Продольный набор. Самый верхний стрингер по кольцевому шпангоуту № 12Ф нумеруется стрингером № 0, от него вправо и влево вниз номера стрингеров идут по нарастающей величине. Стрингеры выполняются из уголков.
От шпангоута № 1Н до № ЗН стрингеры установлены только в полу кабины; в зоне контейнера топливного бака идут наружные
стрингеры. Между шпангоутами № 1Ф и 6Ф стрингеров нет, вместо них установлены штампованные из материала Д16Т поперечные диафрагмы и легкие продольные балки, предназначенные для придания жесткости каркасу на этом участке.
На потолочной панели установлены четыре дюра люминиевые штампованные балки для монтажа на них силовых элементов.
Обшивка панелей (фюзеляжа) выполняется из листового дюралюминия Д16Т толщиной от 0,8 до 1 мм. К каркасу панелей она присоединена клеесваркой, а при стыковке панелей листы обшивки соединяются заклепочными швами, пррічем обшивка накладывается внахлестку сверху вниз, спереди назад.
Пол кабины (рис. 16), как уже отмечалось, является основным силовым элементом фюзеляжа. К нему крепятся поперечный набор носовой и центральной части фюзеляжа.
Пол состоит из переднего, среднего и заднего отсека. Все три отсека собираются как самостоятельные силовые элементы и соединяются между собой заклепками при помощи зубчатых лент. Силовой набор, пола состоит из частей шпангоутов, стрингеров, настила и внешней обшивки. Снизу на переднем отсеке пола крепится на винтах обтекатель вентилятора системы вентиляции и обогрева кабины, на заднем отсеке — посадочная фара (рис. 17).
Средний отсек пола расположен между шпангоутами № ЗФ и 6Ф. Он изготовлен из дюралюминиевого листа и представляет собой герметический контейнер, в котором размещается мягкий топливный бак. Мягкий топливный бак монтируется в контейнер через люк в нижней части, а к люку крепится плита топливного бака. Контейнер окантован профилями, а с внешней стороны его стенок приклепаны жесткости, выполненные из листового дюралюминия Д16Т. Сверху контейнера специальным клеем крепится плита, состоящая из двух дюралюминиевых листов, между которыми проложен сотовый заполнитель. Эта плита и является основанием общего дивана для шести пассажиров.
Внутри кабины на полу у бортов установлены на болтах 10 хроман — силевых узлов для швартовки грузов, которые по два узла размещены на шпангоутах № 2Ф, ЗФ, 6Ф, 7Ф и 8Ф. Кроме этих узлов, на плите контейнера по шпангоутам № 6Ф и 8Ф установлено еще по четыре швар — товочных кольца. Пол располагается между шпангоутами № 1Н и 9Ф.
Потолочная панель (рис. 18)—клепаной и сварной конструкции, состоит из соответствующих частей шпангоутов и продольного набора штампованных диафрагм; подкрепленных профилями. Сверху передняя
|
|
1
— передний отсек пола; 2 — средний отсек пола; 3 — задний отсек пола; 4 — кронштейн крепления передней ноги шасси; 5 — люк для монтажа передней ноги шасси; 6 — люк для подхода к верхнему узлу крепления передней ноги шасси; 7 — обтекатель вентилятора; 8 — люк для трубопровода выхода воздуха от вентилятора; 9 — люк под трубопроводы топливной системы; 10 — люк под заправочную горловину топливного бака; И—люки для монтажа управления пожарными кранами; 12, 13 — люки для монтажа посадочной фары; 14 — люк для прохода кронштейна педали ножного управления; 15 — люк для ручки управления; 16 — люк для монтажа ручного управления; 17 — люк для монтажа механизма аварийного сброса груза с наружной подвески; 18 — прорезь под качалку управления «шаг-газ»; 19 — прорези под трубопроводы обогрева; 20 — люки для монтажа загрузочного механизма; 21— люк для монтажа ролика управления тормозом трансмиссии
1 — люк для прохода стойки передней ноги шасси; 2 — обтекатель вентилятора; 3 — люк для мон-
тажа топливного бака; 4 — люк для монтажа фары; 5 — люк под фару
часть каркаса потолочной панели до шпангоута № 4Ф обшита листовым титаном толщиной 0,8 мм и является горизонтальной противопожарной перегородкой, защищающей кабину сверху от воздействия высокой температуры в случае пожара в отсеках двигателей. Задняя часть панели обшита листовым дюралюминием. Сверху панели между шпангоутами № 1Ф и 2Ф установлены узлы крепления двигателей, кронштейны тяг и качалок управления.
По углам шпангоутов № 4Ф и 6Ф приклепаны бобышки под плиту крепления главного редуктора ВР-2.
Потолочная панель расположена между шпангоутами № 2Н и 8Ф.
Бортовые панели центральной части фюзеляжа состоят из частей шпангоутов, диафрагм, легких продольных балок и обшивки. На правой бортовой панели имеются три прямоугольных окна, а на левой — два окна и проем под дверь размерами 1 120X1090 мм, размещенный между шпангоутами № 6Ф и 9Ф. Проем окантован рамой, составленной из штампованных жесткостей из дюралюминиевых листов. В окна вставлены органические стекла, закрепленные в рамки из профиля Д16М-Пр 100-53.
Рамки крепятся к продольным балкам фюзеляжа винтами на анкерных гайках.
Дверь грузопассажирской кабины (см. рис. 12) выполнена из штампованной жесткости и обшивки. Герметизация осуществляется резиновым профилем, проложенным по контуру двери. В обшивке и жесткости двери вырезано прямоугольное окно размером больше, чем окна бортовых панелей. Окно застеклено органическим стеклом и окантовано штампованной рамой. Дверь подвешена на двух петлях и имеет ручку с замком под ключ. Кроме того, она снабжена дополнительным замком, запирающим дверь изнутри кабины для предупреждения случайного открывания двери в полете.
Дополнительный замок имеет фиксирующий механизм, управляемый пилотом (рис. 19).
Механизм состоит из штыря-фиксатора 6, стакана 2, троса 1 и ручки управления штырем-фиксатором, установленной на левом борту кабины пилота. В полете ручка должна находиться в заднем положении, при этом штырь-фиксатор своим концом стопорит защелку 4 дополнительного замка в закрытом положении. Для открывания двери необходимо ручку отвести вперед, тогда штырь-фиксатор 6 освободит защелку 4, после чего ручкой 3 открывается дополнительный замок. Открытое положение двери сигнализируется красной лампой, установленной на верхнем пульте в кабине пилота.
Лампа включается концевым выключателем, смонтированным в проеме двери.
Верхние панели состоят из соответствующих частей шпангоутов, стрингеров и обшивки, соединенных при помощи’ клеесварки. Верхние панели крепятся к потолочной панели и обтекателю центральной части фюзеляжа заклепками с чечевицеобразной головкой. Сверху на шпангоутах № 8Ф и 12Ф панелей установлены опоры под хвостовой вал трансмиссии.
Обтекатель центральной части фюзеляжа (рис. 20 и 21) расположен между шпангоутами № 9Ф и 12Ф. Он состоит из шпангоутов (четыре), стрингеров (19) и обшивки, соединенных на клеевой сварке. Нижний центральный стрингер № 15 совпадает с продольной осью вертолета, от него вправо и влево идут стрингеры № 14, 14а, 13, 12, 12а, 11, 10, 9, 8. Стрингеры № 14а и 12а неполные.
Обтекатель крепится заклепками к верхним панелям по стрингерам № 7 и к шпангоутам № 9Ф и 12Ф. Шпангоут № 12Ф имеет фланец для стыковки с хвостовой балкой. С правой стороны обтекателя сделан люк
Рис. 18. Потолочная 1 — вырез под кронштейн управления двигателем; 2 — плафон; 3 — дренаж; 4 — вырез под редуктора; 8 — зубчатые ленты; 9 — вырез в зубчатой ленте; 10 — вырез под кронштейн ножного точных |
для подхода к штуцерам наземного питания гидросистемы и зарядного штуцера воздушной системы. Внутри обтекателя устанавливаются агрегаты различного оборудования (в основном радиооборудования). Для монтажа оборудования установлена радиоэтажерка.