Центральная часть фюзеляжа

Основным силовым элементом центральной части фюзеляжа (рис. 12 и 13) является пол кабины, вы­полненный как самостоятельный

 

№Шт Метека

Выбсрткш Азшщчилмца

Г В Ф

 

Центральная часть фюзеляжаЦентральная часть фюзеляжаЦентральная часть фюзеляжа

элемент. Средняя часть пола представляет собой контейнер под мягкий топливный бак. На кон­тейнер топливного бака в пассажирском варианте устанавливается диван с общей спинкой для шести пассажиров. Контейнер бака имеет наружные стрингеры.

Подпись: Рис. 10. Сиденье пилотаЦентральная часть фюзеляжаТехнологически цен­тральная часть фюзеля­жа собирается из следу­ющих панелей: потолоч­ной панели, грузового по­ла (пола кабины), двух бортовых панелей, двух верхних панелей и обте — 5 кателя.

Центральная часть с носовой частью фюзеля­жа представляют собой цельнометаллический по- лумонокок балочно-стрин­герного типа.

Подпись: Рис. 11. Откидное си-денье пассажира в кабине пилота: 1 — передний кронштейн; 2 — передние стойки; 3 — кница; 4 — втулки; 5~ подушка; 6 — привязные ремни; 7 — спинка; 8 — задние стойки; 9 — кнопки крепления подушки а спинки; 10 — задний кронштейн
Центральная часть фюзеляжа

Каркас носовой и цен­тральной части фюзеляжа состоит из поперечного и продольного набо­ров. Поперечный набор — шпангоуты, диафрагмы; продольный набор — стрингеры, балки и жесткости.

Подпись: нп Рис. 12. Центральная часть фюзеляжа (левый борт): / — нижний узел крепления передней ноги шасси; 2 — пол кабины; 3 — обтекатель вентилятора; 4 — пенопластовая подушка контейнера топливного бака; 5—верхняя плита контейнера топливного бака; 6 — дверь грузопассажирской кабины
При изготовлении панелей в каждую из них входит соответствующая часть шпангоута, стрингера, которые при стыковке панелей образуют замкнутый контур шпангоута и полную длину стрингера.

Поперечный набор. В носовую часть фюзеляжа входят три шпангоута: № 1Н, 2Н и ЗН. В центральную часть фюзеляжа входит две­надцать шпангоутов: № 1Ф, 2Ф, ЗФ и т. д. Все шпангоуты делятся на несиловые (нормальные), силовые и усиленные.

Наибольшую нагрузку от (Внешних сил воспринимают силовые и уси­ленные шпангоуты. Силовыми шпангоутами являются шпангоуты № 1Ф, 4Ф и 6Ф. Усиленными шпангоутами являются шпангоуты № 2Н, 2Ф„ ЗФ, 7Ф, 12Ф.

Силовые шпангоуты № 4Ф и 6Ф являются самыми мощными шпан­гоутами фюзеляжа. По конструкции они одинаковы и по форме пред­ставляют собою арки (рис. 14).

Центральная часть фюзеляжа

Каждый шпангоут состоит из трех частей: двух боковин и верхней балки. Между собой эти части соединяются угловыми фитингами, штам­пованными из АК-6. Верхняя балка представляет собой конструкцию двутаврового сечения, склепанную из четырех уголковых профилей, а в

Подпись: Рис. 14. Силовой шпангоут № 6: / — боковины; 2 — кронштейн для швартовки вертолета; 3 — бобышка под болт крепления главного редуктора; 4 — верхняя балка; 5 — ухо крепления правого подвесного топливного бака; 6 — кронштейн крепления амортизатора правой ноги шасси; 7 — кронштейн крепления амортизатора левой ноги шасси
Центральная часть фюзеляжа

местах крепления фитингов балки усилены накладками из Д16Т. Балка входит в конструкцию потолочной панели.

Боковины шпангоутов от балки и до середины имеют также двутав­ровое сечение; состоят из четырех уголков и вклепанной между ними стенки; от середины и ниже на небольшую величину идет коробчатый профиль, а еще ниже до самого конца — профиль, образованный двумя уголками и стенкой.

Боковины шпангоутов № 4Ф и 5Ф замыкаются на контейнере топ­ливного бака.

Шпангоут № 1Ф выполнен из уголков и стенки, образующих конст­рукцию двутаврового сечения.

Все усиленные шпангоуты выполняются из уголков и стенок. Внут­ренние пояса усиленных шпангоутов имеют тавровое сечение. Нижние части шпангоутов № 1Ф, 2Ф, 6Ф, 7Ф и 8Ф входят в конструкцию гру­зового пола.

Несиловые шпангоуты, штампованные из листового дюралюминия, имеют Z-образное сечение. В верхней части шпангоутов сделаны вырезы под тросы и тяги управления.

Шпангоут № 9Ф (рис. 15) представляет собой дюралюминиевую пе­регородку с проемом для доступа к оборудованию, размещенному в обтекателе центральной части фюзеляжа.

Проем закрывается крышкой в виде дверцы, подвешенной на петлях и имеющей два нажимных замка. К шпангоуту № 9Ф справа крепится дополнительное сиденье для пассажира или медицинского работника (санитарный вариант).

Шпангоут № 12Ф имеет вид кольцевого фланца, штампованного из специального профиля, в полках которого просверлены отверстия под стыковочные болты. К внутренним полкам шпангоута приклепаны вер­тикальные и горизонтальные профили из Д16Т, образующие элементы этажерки для размещения оборудования.

По шпангоуту № 12Ф осуществляется стыковка центральной части с хвостовой балкой.

Продольный набор. Самый верхний стрингер по кольцевому шпангоуту № 12Ф нумеруется стрингером № 0, от него вправо и влево вниз номера стрингеров идут по нарастающей величине. Стрингеры вы­полняются из уголков.

От шпангоута № 1Н до № ЗН стрингеры установлены только в полу кабины; в зоне контейнера топливного бака идут наружные
стрингеры. Между шпангоу­тами № 1Ф и 6Ф стрингеров нет, вместо них установлены штампованные из материала Д16Т поперечные диафраг­мы и легкие продольные балки, предназначенные для придания жесткости карка­су на этом участке.

Подпись: Рис. lb. Шпангоут № 9Ф: 1 — стенка шпангоута; 2 — крышка люка; 3 — петля подвески люка; 4 — нажимный замок На потолочной панели установлены четыре дюра люминиевые штампованные балки для монтажа на них силовых элементов.

Обшивка панелей (фю­зеляжа) выполняется из лис­тового дюралюминия Д16Т толщиной от 0,8 до 1 мм. К каркасу панелей она присо­единена клеесваркой, а при стыковке панелей листы об­шивки соединяются закле­почными швами, пррічем об­шивка накладывается вна­хлестку сверху вниз, спере­ди назад.

Пол кабины (рис. 16), как уже отмечалось, являет­ся основным силовым эле­ментом фюзеляжа. К нему крепятся поперечный набор носовой и центральной части фюзеляжа.

Пол состоит из переднего, среднего и заднего отсека. Все три отсека собираются как самостоятельные силовые элементы и соединяются между собой заклепками при помощи зубчатых лент. Силовой набор, пола состоит из частей шпангоутов, стрингеров, настила и внешней об­шивки. Снизу на переднем отсеке пола крепится на винтах обтекатель вентилятора системы вентиляции и обогрева кабины, на заднем отсеке — посадочная фара (рис. 17).

Средний отсек пола расположен между шпангоутами № ЗФ и 6Ф. Он изготовлен из дюралюминиевого листа и представляет собой герме­тический контейнер, в котором размещается мягкий топливный бак. Мяг­кий топливный бак монтируется в контейнер через люк в нижней части, а к люку крепится плита топливного бака. Контейнер окантован про­филями, а с внешней стороны его стенок приклепаны жесткости, выпол­ненные из листового дюралюминия Д16Т. Сверху контейнера специаль­ным клеем крепится плита, состоящая из двух дюралюминиевых листов, между которыми проложен сотовый заполнитель. Эта плита и является основанием общего дивана для шести пассажиров.

Внутри кабины на полу у бортов установлены на болтах 10 хроман — силевых узлов для швартовки грузов, которые по два узла размещены на шпангоутах № 2Ф, ЗФ, 6Ф, 7Ф и 8Ф. Кроме этих узлов, на плите контейнера по шпангоутам № 6Ф и 8Ф установлено еще по четыре швар — товочных кольца. Пол располагается между шпангоутами № 1Н и 9Ф.

Потолочная панель (рис. 18)—клепаной и сварной конструкции, состоит из соответствующих частей шпангоутов и продольного набора штампованных диафрагм; подкрепленных профилями. Сверху передняя

нп

 

Центральная часть фюзеляжа

 

1 Подпись: Рис. 17. Пол кабины (вид снизу и в разрезе):
— передний отсек пола; 2 — средний отсек пола; 3 — задний отсек пола; 4 — кронштейн крепления передней ноги шасси; 5 — люк для монтажа передней ноги шасси; 6 — люк для подхода к верхне­му узлу крепления передней ноги шасси; 7 — обтекатель вентилятора; 8 — люк для трубопровода выхода воздуха от вентилятора; 9 — люк под трубопроводы топливной системы; 10 — люк под за­правочную горловину топливного бака; И—люки для монтажа управления пожарными кранами; 12, 13 — люки для монтажа посадочной фары; 14 — люк для прохода кронштейна педали ножного управления; 15 — люк для ручки управления; 16 — люк для монтажа ручного управления; 17 — люк для монтажа механизма аварийного сброса груза с наружной подвески; 18 — прорезь под качалку управления «шаг-газ»; 19 — прорези под трубопроводы обогрева; 20 — люки для монтажа загрузоч­ного механизма; 21— люк для монтажа ролика управления тормозом трансмиссии

1 — люк для прохода стойки передней ноги шасси; 2 — обтекатель вентилятора; 3 — люк для мон-
тажа топливного бака; 4 — люк для монтажа фары; 5 — люк под фару

часть каркаса потолочной панели до шпангоута № 4Ф обшита листовым титаном толщиной 0,8 мм и является горизонтальной противопожарной перегородкой, защищающей кабину сверху от воздействия высокой тем­пературы в случае пожара в отсеках двигателей. Задняя часть панели обшита листовым дюралюминием. Сверху панели между шпангоутами № 1Ф и 2Ф установлены узлы крепления двигателей, кронштейны тяг и качалок управления.

По углам шпангоутов № 4Ф и 6Ф приклепаны бобышки под плиту крепления главного редуктора ВР-2.

Потолочная панель расположена между шпангоутами № 2Н и 8Ф.

Бортовые панели центральной части фюзеляжа состоят из частей шпангоутов, диафрагм, легких продольных балок и обшивки. На пра­вой бортовой панели имеются три прямоугольных окна, а на левой — два окна и проем под дверь размерами 1 120X1090 мм, размещенный между шпангоутами № 6Ф и 9Ф. Проем окантован рамой, составлен­ной из штампованных жесткостей из дюралюминиевых листов. В окна вставлены органические стекла, закрепленные в рамки из профиля Д16М-Пр 100-53.

Рамки крепятся к продольным балкам фюзеляжа винтами на анкер­ных гайках.

Дверь грузопассажирской кабины (см. рис. 12) выполнена из штам­пованной жесткости и обшивки. Герметизация осуществляется резино­вым профилем, проложенным по контуру двери. В обшивке и жесткости двери вырезано прямоугольное окно размером больше, чем окна борто­вых панелей. Окно застеклено органическим стеклом и окантовано штампованной рамой. Дверь подвешена на двух петлях и имеет ручку с замком под ключ. Кроме того, она снабжена дополнительным замком, запирающим дверь изнутри кабины для предупреждения случайного от­крывания двери в полете.

Дополнительный замок имеет фиксирующий механизм, управляемый пилотом (рис. 19).

Механизм состоит из штыря-фиксатора 6, стакана 2, троса 1 и ручки управления штырем-фиксатором, установленной на левом борту кабины пилота. В полете ручка должна находиться в заднем положении, при этом штырь-фиксатор своим концом стопорит защелку 4 дополнитель­ного замка в закрытом положении. Для открывания двери необходимо ручку отвести вперед, тогда штырь-фиксатор 6 освободит защелку 4, после чего ручкой 3 открывается дополнительный замок. Открытое поло­жение двери сигнализируется красной лампой, установленной на верх­нем пульте в кабине пилота.

Лампа включается концевым выключателем, смонтированным в про­еме двери.

Верхние панели состоят из соответствующих частей шпангоутов, стрингеров и обшивки, соединенных при помощи’ клеесварки. Верхние панели крепятся к потолочной панели и обтекателю центральной части фюзеляжа заклепками с чечевицеобразной головкой. Сверху на шпан­гоутах № 8Ф и 12Ф панелей установлены опоры под хвостовой вал трансмиссии.

Обтекатель центральной части фюзеляжа (рис. 20 и 21) расположен между шпангоутами № 9Ф и 12Ф. Он состоит из шпангоутов (четыре), стрингеров (19) и обшивки, соединенных на клеевой сварке. Нижний центральный стрингер № 15 совпадает с продольной осью вертолета, от него вправо и влево идут стрингеры № 14, 14а, 13, 12, 12а, 11, 10, 9, 8. Стрингеры № 14а и 12а неполные.

Обтекатель крепится заклепками к верхним панелям по стрингерам № 7 и к шпангоутам № 9Ф и 12Ф. Шпангоут № 12Ф имеет фланец для стыковки с хвостовой балкой. С правой стороны обтекателя сделан люк

Центральная часть фюзеляжа

Рис. 18. Потолочная

1 — вырез под кронштейн управления двигателем; 2 — плафон; 3 — дренаж; 4 — вырез под редуктора; 8 — зубчатые ленты; 9 — вырез в зубчатой ленте; 10 — вырез под кронштейн ножного

точных

для подхода к штуцерам наземного питания гидросистемы и зарядного штуцера воздушной системы. Внутри обтекателя устанавливаются агре­гаты различного оборудования (в основном радиооборудования). Для монтажа оборудования установлена радиоэтажерка.