Методика выполнения висения и летные ограничения

Перед выполнением висения вертолет рекомендуется развернуть против ветра.

Плавным увеличением общего шага отделить вертолет от земли, сбалансировать его и снять нагрузки с органов управления. Набрать заданную высоту висения, которая выдерживается движениями ручки общего шага. От сме­щений над заданным местом вертолет удерживается пере­мещениями ручки ППУ, а выдерживание направления осу­ществляется педалями. Положение ручки ППУ зависит от центровки вертолета и направления ветра. По запасам управления боковая и попутная составляющие скорости ветра (суммарного воздушного потока) при висении у зем­ли (над палубой) не должны превышать 10 м/с.

Висение, как правило, выполняется против ветра, так как в этом случае вертолет более устойчив в путевом отно­шении, винты работают в режиме косой обдувки, потребля­ется меньшая мощность. Развороты на висении, особенно при сильном ветре, требуют повышенного внимания, так как ветер влияет на скорость разворота, а это требует от летчика необходимости поддерживать скорость разворота соответствующим отклонением педалей. Для устранения сноса ручка ППУ должна быть всегда отклонена в сторо­ну, противоположную направлению ветра. Поэтому ею не­обходимо производить круговое движение в сторону про­тив разворота.

Контрольное висение выполняется на высоте 2—3 м. При полетах с корабля масса вертолета должна быть та­кой, чтобы зависание на этой высоте обеспечивалось ра­ботой двигателей на режиме не выше номинального. Име­ющийся при этом запас мощности необходим для компен­сации тяги винтов при исчезновении эффекта воздушной подушки после прохода борта корабля.

Рекомендуемые рабочие высоты висения: над сушей — до 10 м, над водной поверхностью — не менее 15—20 м.

Выбор указанных высот обусловлен:

— над сушей — нахождением вертолета вне опасной зоны «высота — скорость»;

— над водой — интенсивностью забрызгивания на мень­ших высотах, необходимым запасом высоты для наполне­ния аварийных баллонет в случае отказа силовой установ­ки и характеристиками автопилота, которые на этой высоте обеспечивают оптимальное качество стабилизации и безо­пасность в случае отказа канала высоты.