Вертикальное снижение

Вертикальное снижение требует повышенной мощности по сравнению со снижением по наклонной траектории. При вертикальном снижении несущие винты работают в усло­виях осевого обтекания, поэтому располагаемая тяга наи­меньшая. Низкая устойчивость вертолета усложняет тех­нику пилотирования, а возможность появления режима вихревого кольца делает вертикальное снижение небезо­пасным. В связи с указанными причинами применение его ограничено. Оно является составной частью — элементом посадки вертолета. С большой высоты вертикальное сни­жение применяется при невозможности выполнять сниже­ние с поступательной скоростью.

При установившемся вертикальном снижении с малой скоростью на вертолет действуют те же силы, моменты,

что на висении и вертикальном подъеме (рис. 2.4). Для сохранения равномерности снижения суммарная тяга вин­тов должна уравновешивать силу тяжести и вредное со­противление:

Т = G,+,QBp +,УСТ; 2Ж = 0; 2му = 0; 2Л*, = 0.

По мере снижения вертолета располагаемая тяга винтов будет возрастать вследствие увеличения плотности возду­ха. Поэтому при выполнении снижения мощность, подводи­мую к несущим винтам, необходимо постоянно уменьшать.