Вертикальное снижение
Вертикальное снижение требует повышенной мощности по сравнению со снижением по наклонной траектории. При вертикальном снижении несущие винты работают в условиях осевого обтекания, поэтому располагаемая тяга наименьшая. Низкая устойчивость вертолета усложняет технику пилотирования, а возможность появления режима вихревого кольца делает вертикальное снижение небезопасным. В связи с указанными причинами применение его ограничено. Оно является составной частью — элементом посадки вертолета. С большой высоты вертикальное снижение применяется при невозможности выполнять снижение с поступательной скоростью.
При установившемся вертикальном снижении с малой скоростью на вертолет действуют те же силы, моменты,
что на висении и вертикальном подъеме (рис. 2.4). Для сохранения равномерности снижения суммарная тяга винтов должна уравновешивать силу тяжести и вредное сопротивление:
Т = G,+,QBp +,УСТ; 2Ж = 0; 2му = 0; 2Л*, = 0.
По мере снижения вертолета располагаемая тяга винтов будет возрастать вследствие увеличения плотности воздуха. Поэтому при выполнении снижения мощность, подводимую к несущим винтам, необходимо постоянно уменьшать.