Динамическая устойчивость

Динамическая устойчивость вертолета характеризуется приведенными ниже графиками.

Эти графики дают представление о поведении вертолета при сле­дующих движениях органами управления:

1) — отклонение ручки управления циклическим шагом несущего вин­та в продольном направлении с последующим возвращением ее в исход­ное положение и фиксацией в нем (фиг. 43);

2) отклонение ручки управления циклическим шагом несущего — вин­та в поперечном направлении с последующим возвращением ее в исход­ное положение и фиксацией в нем (фиг. 44);

3) отклонение педалей ножного управления с последующим возвра­щением их в исходное положение и фиксацией в нем (фиг. 45);

4) отклонение ручки управления циклическим шагом несущего — вин­та в — продольном направлении с освобождением ее в этом отклоненном положении (фиг. 46);

5) отклонение ручки управления циклическим шагом несущего — вин­та в поперечном направлении с -освобождением ее в — этом отклоненном положении (фиг. 47).

Из рассмотрения графиков фиг. 43—47 можно сделать следующие заключения о характере динамической устойчивости вертолета:

1) продольное отклонение ручки вызывает не только — вращение вер­толета вокруг поперечной оси (угловая скорость ш,), но и вращение во­круг продольной ощ и — вертикальной осей;

2) изменение угловых — скоростей вращения вертолета шг и со, п-о вре­мени носит колебательный характер;

3) изменение угловой скорости вращения вертолета относительно поперечной оси сог носит либо апериодический характер, либо колеба­тельный — с — большим периодом колебания;

4) поперечное отклонение ручки вызывает также вращение вертолета вокруг трех осей (O. V, СОу и ОД, изменение угловых скоростей СОу И носит колебательный характер, изменение угловой — скорости в боль­шинстве — случаев — также колебательный характер, но со — значительно большим периодом колебаний;

5) при импульсе педалями вертолет также приобретает вращение во­круг всех трех — осей;

6) при отклонении — ручки в продольном и поперечном — направлении с последующим освобождением ее в отклоненном положении изменения соЛ. и Шу носит колебательный характер, изменение же свг иногда -носит н-е колебательный характер, а апериодический;

7) продольные, поперечные и путевые устойчивости вертолета взаим­но связаны;

Динамическая устойчивость

Фиг. 43. Поведение вертолет при отклонении ручки управления циклическим шагом несущего винта в продольном направлении с последующим возвращением ее в исход­ное положение и фиксацией в нем.

8) в диапазоне скоростей полета 145—150 кмічас все показатели из­менения угловых скоростей вертолета после импульсов ручкой управле­ния с освобождением в отклоненном положении отрицательны, но, так как абсолютные величины их небольшие, вертолет оценивается практи­чески как нейтральный

Фаг. 46. Поведение вертолета при отклонении ручки управле-
ния циклическим шагом несущего винта, и продольном направ-
лении с освобождением ее в этом отклоненном положении.

Динамическая устойчивость

Фиг. 47. Поведение вертолета при отклонении ручки управления циклическим шагом несущего винта в поперечном направлении с освобождением ее в этом отклоненном

положении.

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТА