Основные сведения из динамики электропривода
Основными силами, действующими на авиационные исполнительные механизмы, являются аэродинамические силы (моменты), силы инерции движущихся частей, силы веса, трения и ynpvгости 56
пружин. Из всех этих сил (моментов), которые должен преодолеть приводной двигатель, можно выделить две-три главные силы, определяющие его нагрузку. Например, в электроприводе шасси главными силами являются сила веса шасси и аэродинамические силы.
При равномерном движении исполнительного механизма электродвигатель преодолевает лишь статические моменты и силы сопротивления: активные (аэродинамические, усилия пружин), которые могут или препятствовать или способствовать движению; и реактивные (силы сухого трения, силы сопротивления жидкости в реверсивных насосах и т. п.), которые только препятствуют движению.
В этом случае момент вращения Мв двигателя уравновешивается статическим моментом нагрузки Мс. Уравнение движения при этом запишется
Мв = Мс. (1.30>
При неравномерном движении исполнительного механизма (в периоды пуска, торможения и др.) на двигатель действуют как статические, так и динамические Мд моменты (силы). Уравнение движения для этого случая
Мв = Мс + Ма = Мс + /~, (1.31)
где / — приведенный к валу электродвигателя момент инерции механизма; со — угловая скорость вала двигателя.
Пз (1.31) следует, что при МВ>Л1С исполнительный механизм движется с ускорением, а при Л1В<Л1С— с замедлением.
В большинстве электроприводов момент Мс в процессе действия исполнительного механизма не постоянен, а зависит от его скорости вращения, угла поворота и др. На рис. 57 и 58 представлены механические характеристики компрессора реактивного авиационного двигателя Mc=f(co) и исполнительного механизма выпуска и уборки шасси Mc=f(a).
На основании этих характеристик и осуществляется соответствующий выбор приводного двигателя.