Основные сведения из динамики электропривода

Основными силами, действующими на авиационные исполни­тельные механизмы, являются аэродинамические силы (моменты), силы инерции движущихся частей, силы веса, трения и ynpvгости 56

пружин. Из всех этих сил (моментов), которые должен преодолеть приводной двигатель, можно выделить две-три главные силы, опре­деляющие его нагрузку. Например, в электроприводе шасси глав­ными силами являются сила веса шасси и аэродинамические силы.

При равномерном движении исполнительного механизма элек­тродвигатель преодолевает лишь статические моменты и силы сопротивления: активные (аэродинамические, усилия пружин), ко­торые могут или препятствовать или способствовать движению; и реактивные (силы сухого трения, силы сопротивления жидкости в реверсивных насосах и т. п.), которые только препятствуют дви­жению.

В этом случае момент вращения Мв двигателя уравновешивает­ся статическим моментом нагрузки Мс. Уравнение движения при этом запишется

Мв = Мс. (1.30>

При неравномерном движении исполнительного механизма (в периоды пуска, торможения и др.) на двигатель действуют как статические, так и динамические Мд моменты (силы). Уравнение движения для этого случая

Мв = Мс + Ма = Мс + /~, (1.31)

где / — приведенный к валу электродвигателя момент инерции механизма; со — угловая скорость вала двигателя.

Пз (1.31) следует, что при МВ>Л1С исполнительный механизм движется с ускорением, а при Л1В<Л1С— с замедлением.

В большинстве электроприводов момент Мс в процессе действия исполнительного механизма не постоянен, а зависит от его скорости вращения, угла поворота и др. На рис. 57 и 58 представлены меха­нические характеристики компрессора реактивного авиационного двигателя Mc=f(co) и исполнительного механизма выпуска и убор­ки шасси Mc=f(a).

Подпись: Рис. 57. Механическая характерис-тика компрессора реактивного дви-гателя Подпись: Рис. 58. Механическая характерис-тика исполнительного механизм  шасси: / — уборка; 2 —выпуск

На основании этих характеристик и осуществляется соответст­вующий выбор приводного двигателя.