УПРАВЛЕНИЕ САМОЛЕТОМ И ДВИГАТЕЛЕМ
ХАРАКТЕРИСТИКА, КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА
И ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ Л-29
Система управления самолетом состоит из управления рулем высоты; рулем поворота; элеронами; триммером руля высоты; закрылками; тормозными щитками.
Управление самолетом двойное — из передней и задней кабин.
Кинематическая схема управления самолетом показана на рис. 21.
Управление рулем высоты и элеронами ручное — осуществляется ручками управления. Управление рулем поворота ножное — осуществляется педалями. Ручка управления самолетом и педали соединяются с рулевыми поверхностями с помощью трубчатых тяг, рычагов и качалок. Такая система управления называется жесткой.
Тяги системы управления самолетом выполнены из дюралюминиевых и стальных труб с обжатыми концами. Один наконечник тяги неподвижный, второй — регулируемый. В ушках наконечников запрессованы шариковые подшипники.
Качалки системы управления самолетом изготовлены из дюралюминия посредством штамповки, фрезеровки или литья. На оси вращения качалок установлены шариковые подшипники. Все детали системы управления соединены перемычками металлизации для предотвращения скопления статического электричества.
Управление триммером руля высоты осуществляется из передней и задней кабин посредством рычагов, размещенных под фонарной панелью слева вверху.
Закрылки приводятся в действие гидравлическими цилиндрами. Управление закрылками дистанционное,
Рис. 21. Кинематическая схема управления самолетом: 1, 2— центральные узлы управления передней и задней кабин; 3— герметическая коробка выводов; 4 — качалки в коробке гермовы — водов; 5 — качалка на основном лонжероне крыла; 6 — качалки — на 15-м шпангоуте фюзеляжа; 7, 8, 9—качалки управления в фюзеляже; 10 — качалка управления в киле; 11, 12 — качалки управления в крыле; 13 — качалка управления элеронами; 14, 15 — управление триммером руля высоты; 16 — привод валика внутреннего щитка; 17 — валик внешнего щитка; 18 — цилиндры управления воздушными тормозами; 19 — кулиса управления триммером; 20 — механизм управления стабилизатором |
осуществляется из обеих кабин кнопками, находящимися на левых пультах кабин.
При отклонении закрылков автоматически отклоняется и стабилизатор для уменьшения тянущего усилия, возникающего на ручке управления самолетом при — выпуске закрылков в полете.
Управление тормозными щитками осуществляется из передней кабины посредством кнопки на ручке управления самолетом и переключателя на рычаге управления двигателем, из задней кабины — посредством переключателя на рычаге управления двигателем.