УПРАВЛЕНИЕ САМОЛЕТОМ И ДВИГАТЕЛЕМ

ХАРАКТЕРИСТИКА, КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА
И ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ Л-29

Система управления самолетом состоит из управ­ления рулем высоты; рулем поворота; элеронами; трим­мером руля высоты; закрылками; тормозными щит­ками.

Управление самолетом двойное — из передней и задней кабин.

Кинематическая схема управления самолетом пока­зана на рис. 21.

Управление рулем высоты и элеронами ручное — осуществляется ручками управления. Управление рулем поворота ножное — осуществляется педалями. Ручка уп­равления самолетом и педали соединяются с рулевыми поверхностями с помощью трубчатых тяг, рычагов и ка­чалок. Такая система управления называется жесткой.

Тяги системы управления самолетом выполнены из дюралюминиевых и стальных труб с обжатыми конца­ми. Один наконечник тяги неподвижный, второй — ре­гулируемый. В ушках наконечников запрессованы ша­риковые подшипники.

Качалки системы управления самолетом изготовле­ны из дюралюминия посредством штамповки, фрезеров­ки или литья. На оси вращения качалок установлены шариковые подшипники. Все детали системы управле­ния соединены перемычками металлизации для предот­вращения скопления статического электричества.

Управление триммером руля высоты осуществляется из передней и задней кабин посредством рычагов, раз­мещенных под фонарной панелью слева вверху.

Закрылки приводятся в действие гидравлическими цилиндрами. Управление закрылками дистанционное,

Рис. 21. Кинематическая схема управления самолетом:

1, 2— центральные узлы управления передней и задней кабин; 3— герметическая коробка выводов; 4 — качалки в коробке гермовы — водов; 5 — качалка на основном лонжероне крыла; 6 — качалки — на 15-м шпангоуте фюзеляжа; 7, 8, 9—качалки управления в фю­зеляже; 10 — качалка управления в киле; 11, 12 — качалки управ­ления в крыле; 13 — качалка управления элеронами; 14, 15 — управление триммером руля высоты; 16 — привод валика внутрен­него щитка; 17 — валик внешнего щитка; 18 — цилиндры управле­ния воздушными тормозами; 19 — кулиса управления триммером; 20 — механизм управления стабилизатором

осуществляется из обеих кабин кнопками, находящими­ся на левых пультах кабин.

При отклонении закрылков автоматически откло­няется и стабилизатор для уменьшения тянущего уси­лия, возникающего на ручке управления самолетом при — выпуске закрылков в полете.

Управление тормозными щитками осуществляется из передней кабины посредством кнопки на ручке управ­ления самолетом и переключателя на рычаге управле­ния двигателем, из задней кабины — посредством пере­ключателя на рычаге управления двигателем.