Взлётная и посадочная массы ВС
m взл. = тэкспл. + m ком. где: т ком. — масса коммерческой загрузки
т экспл.- включает массу снаряженного ВС, массу экипажа, массу питания, литературы,
топлива — эти данные в РЛЭ типа ВС.
mпос.= m взл. — m т. пол.
где m т. пол. — выработанное за полёт топливо.
Полученные массы сравнивают с максимально допустимыми ( по РЛЭ) из условий прочности ВС. Корректировка производится за счет уменьшения коммерческой загрузки ( при необходимости).
Максимально допустимая взлётная масса ВС для конкретного полёта должна удовлетворять следующим условиям:
-обеспечить взлет на аэродроме взлёта ВС исходя из длины располагаемой дистанции взлета ((ВПП + КПБ).
-обеспечить в пределах ВПП +КПБ прерванный взлёт при отказе двигателя, до Упр.
— обеспечить посадку исходя из длины ВПП аэродрома посадки.
Т. е мы определяем две максимально допустимые взлётные массы (из условий аэродрома взлёта и аэродрома посадки. которые отличаются массой выработанного за полёт топлива) и выбираем наименьшую.
Масса определяется графическим методом по номограммам, имеющимся в РЛЭ или рассчитываются на компьютерах по спец. программам.