Хвостовая балка

Хвостовая балка служит для выноса рулевого винта на определен­ное расстояние от центра тяжести вертолета, которое необходимо для создания момента силы тяги рулевого винта, уравновешивающего реак­тивный момент несущего винта.

Хвостовая балка (рис. 23) представляет собой цельнометаллический монокок переменного сечения. Она состоит из конусной части и пере­ходника, направленного под углом 27°13′ к оси конусной части.

Хвостовая балка
Хвостовая балка
Подпись: Рис. 20. Обтекатель центральной части фю- Рис. 21. Обтекатель центральной зеляжа части фюзеляжа: І — верхняя панель; 2 — обшивка обтекателя; 3 — рама двери

Конструктивно хвостовая балка выполнена из трех частей: двух па­нелей конусной части с заклепочными швами по стрингерам № 5 и пе­реходника.

Конструкция балки состоит из каркаса и обшивки. В каркас балки входят шпангоуты и стрингеры.

Шпангоуты. В конусной части балки имеется 14 шпангоутов, а в переходнике — два шпангоута № 15 и 16. Шпангоуты № 1, 3, 6, 9, 12, 14 и 16 являются усиленными.

Шпангоут № 1 выполнен из прессованного профиля Д16Т ПК-4. Он образует кольцевой фланец, механически обработанный и малкованный для стыковки с центральной частью фюзеляжа.

Шпангоут № 16 выполнен в виде фланца штамповкой из сплава АК-6. К нему на шпильках из стали ЗОХГСА присоединяется промежу­точный редуктор ПР-2.

г у : А ‘

Хвостовая балка

Хвостовая балка

— :.д»

Рис. 22. Узлы крепле­ния главных ног шас­си (вид на шпангоут № 6 против полета):

Хвостовая балка
1 — проушина крепления амортизатора правой но­ги шасси; 2 — проушина крепления правого под­весного топливного бака; 3 — проушина крепления амортизатора левой ноги шасси; 4 — узел крепле­ния рамы шасси

На шпангоуты № 3, 6, 9 и 12 сверху устанавливаются опоры хвосто­вого вала. Опоры представляют собой штампованные из сплава АК-6 обоймы. Каждая обойма состоит из двух половин, соединенных болтами. Нижняя часть обоймы приклепана к штампованной из листового дю­ралюминия Д16АМ толщиной 1 мм книце, а кница в свою очередь при­клепана к верхней полке шпангоута. В кницах справа и слева имеются отверстия; к кницам прикреплены текстолитовые пластины с отвер­стиями, через которые проходят тросы управления рулевым винтом и стабилизатором.

Промежуточные шпангоуты (рис. 24) имеют Z-образное сечение и состоят из двух полуколец, выполненных из листового дюралюминия Д16М толщиной 0,8 мм.

Полукольца между собой соединяются внахлестку при общей сборке панелей в стапеле. ^

По контуру шпангоутов сделаны просечки для прохода стрингеров хвостовой балки.

Стрингеры. Стрингеров в хвостовой балке—19. Са­мый верхний стрингер имеет нулевой номер, а от него направо и налево вниз рас­положено по девять стрин­геров с равномерным шагом. Стрингеры выполнены из прессованных уголковых профилей Д16Т и крепятся к полкам шпангоутов № 1 й 16 заклепками при помощи дополнительных уголков, а к полке шпангоута № 14 при помощи зубчатой ленты.

Подпись: Рис. 24. Промежуточный шпангоут хвостовой бал-ки (вид по полету) Крепление стрингеров к промежуточным шпангоутам выполнено кницами, штам­пованными из листового дю­ралюминия Д16АМ толщи­ной 1,2 мм. Эти же кницы усиливают левую сторону балки, работающую на сжа­тие. На стрингерах правого борта и верхней панели кницы не устанавливаются.

Обшивка обеих панелей хвостовой балки изготовлена из листового дюралюминия Д16АТ толщиной от 0,8 до 1 мм и крепится к каркасу клеесваркой. Соединение обшивки панелей выполнено внахлестку двух­рядным заклепочным швом.

По обоим бортам хвостовой балки между шпангоутами № 12 и 13 приклепаны усиливающие накладки из листового дюралюминия Д16АТ толщиной 1,5 мм, имеющие вырезы для прохода лонжерона стабилиза­тора. На левом борту между шпангоутами № 3 и 4 имеется люк для ос­мотра датчика гирокомпаса.

Переходник установлен по той причине, что вал хвостовой трансмис­сии проходит над хвостовой балкой и необходимо, чтобы вал совпадал с ведущим валом ПР-2, который является соединительным звеном меж­ду хвостовой и концевой балками.

Переходник клепаной конструкции состоит из шпангоутов № 15 и 16, стрингеров и обшивки из листового дюралюминия Д16АМ толщиной 1,2 мм. Стык обшивки выполнен на специальном профиле четырехряд­ным заклепочным швом. В верхней части переходника обшивка под­креплена накладкой из листового дюралюминия толщиной 1,5 мм, а в зоне стыка у шпангоута № 14 — зубчатой лентой. В обшивке и накладке сделаны вырез под вал хвостовой трансмиссии и отверстие для осмотра и смазки его кардана.

Стыковка переходкика со шпангоутом № 14 осуществляется заклеп­ками при помощи зубчатой ленты, а также верхней усиливающей на­кладки и специального профиля.

Кожух хвостового вала трансмиссии закрывает хвос­товой вал трансмиссии и тросы управления. Кожух составлен из отдель­ных секций листового дюралюминия Д16АТ толщиной 0,8 мм. Секции крепятся винтами к анкерным гайкам на специальных профилях, кото­рые приклепаны к обшивке хвостовой балки. На кожухе выполнены люки с крышками, предназначенные для осмотра и смазки карданов хвостового вала трансмиссии.

Узлы хвостовой балки. По обоим бортам хвостовой балки между шпангоутами № 12 и 13 установлены фитинги крепления опор стабили­затора.

Фитинги штампованы из сплава АК-6, крепятся к стенке шпан­гоута № 13 и к дополнительной диафрагме из листового дюралю­миния толщиной 0,8 мм. Плоскости фитингов выходят за наружный об­вод хвостовой балки и обработаны параллельно форме боковой поверх­ности балки.

На шпангоутах № 13 и 14 установлены кронштейны крепления хвос­товой опоры, выполненные штамповкой из сплава АК-6.

Амортизатор хвостовой опоры крепится на шпангоуте № 14, а под­косы—на шпангоуте № 13.

Каркас в местах установки кронштейнов подкреплен штампованными кницами.

Сверху на шпангоуте № 13 установлен фитинг для роликов управле­ния рулевым винтом, а на шпангоуте № 14 — кронштейн крепления ро­лика управления стабилизатором.

На шпангоутах № 5 и 7 имеются узлы под ушковые болты крепле­ния подкосов задней штанги опрыскивателя сельхозоборудования.

Сверху балки у шпангоута № 2 находится кронштейн крепления ан­тенны радиостанции, а снизу на шпангоутах № 4 и 11—кронштейны крепления антенн радиовысотомера.