Концевая балка

Концевая балка поднимает ось рулевого винта примерно в плоскость вращения несущего винта для уменьшения моментов относительно про­дольной оси вертолета, создаваемых несущим винтом. Диаметр несуще­го винта, диаметр рулевого винта, длина хвостовой балки, длина и угол установки концевой балки относительно оси хвостовой балки подбирают­ся в комплексе.’

По конструкции концевая балка представляет собою типичный моно­кок, имеет форму усеченного конуса (рис. 25).

Балка выполнена из одного листа дюралюминия Д16АМ толщи­ной 2 мм, склепанного встык на специальном профиле из Д16АМ тол­щиной 2 мм четырехрядным заклепочным швом.

По торцам обшивки приклепаны силовые фланцы, штампованные из сплава АК-6. Нижним фланцем балка крепится к промежуточному ре-

Концевая балка

антенны

Подпись: Рис. 26. Стабилизатор: 1 — болты; 2 — труба; 3 -* накладка рычага; 4 — нако* нечник трубы; 5 — накладка; 6 — лонжерон; 7 — крон* штейн крепления радио Концевая балкадуктору при помощи хромансилевых болтов, а к верхнему фланцу кре­пится хвостовой редуктор.

В конструкцию балки входят два промежуточных шпангоута, штам­пованные из листового дюралюминия Д16АМ толщиной 1,2 мм, которые — представляют собой поперечные диафрагмы, приклепанные к обшивке. В диафрагмах сделаны отверстия для прохода тросов управления ру­левым винтом. Сзади вверху балки установлен кронштейн крепления ХС-39.

Балка снизу закрыта обтекателем на винтах. В обшивке балки вы­полнены два люка для осмотра и смазки карданов концевого вала трансмиссии.