Концевая балка
Концевая балка поднимает ось рулевого винта примерно в плоскость вращения несущего винта для уменьшения моментов относительно продольной оси вертолета, создаваемых несущим винтом. Диаметр несущего винта, диаметр рулевого винта, длина хвостовой балки, длина и угол установки концевой балки относительно оси хвостовой балки подбираются в комплексе.’
По конструкции концевая балка представляет собою типичный монокок, имеет форму усеченного конуса (рис. 25).
Балка выполнена из одного листа дюралюминия Д16АМ толщиной 2 мм, склепанного встык на специальном профиле из Д16АМ толщиной 2 мм четырехрядным заклепочным швом.
По торцам обшивки приклепаны силовые фланцы, штампованные из сплава АК-6. Нижним фланцем балка крепится к промежуточному ре-
антенны
дуктору при помощи хромансилевых болтов, а к верхнему фланцу крепится хвостовой редуктор.
В конструкцию балки входят два промежуточных шпангоута, штампованные из листового дюралюминия Д16АМ толщиной 1,2 мм, которые — представляют собой поперечные диафрагмы, приклепанные к обшивке. В диафрагмах сделаны отверстия для прохода тросов управления рулевым винтом. Сзади вверху балки установлен кронштейн крепления ХС-39.
Балка снизу закрыта обтекателем на винтах. В обшивке балки выполнены два люка для осмотра и смазки карданов концевого вала трансмиссии.