Лонжероны и стрингеры

Стрингерный набор (фиг. 79) основной части фюзеляжа состоит из 48 стрингеров, расположенных попарно симметрично продольной оси вертолета.

Стрингеры обозначаются (см. схему) порядковыми номерами с № 1 но 24 включительно. Стрингер № 1 расположен па нижней обшивке гру­зового пола, в плоскости симметрии вертолета.

Стрингеры разбиты по поверхности фюзеляжа с интервалами -200 мм.

Усиленные стрингеры, выполненные из особо прочных профилей, на­зываются лонжеронами, К усиленным относятся стрингеры (лонжеро­ны) № 11, 12, 19 и 24.

Стрингер № 11 проложен от шпангоута № 6 до шпангоута № 20 и состоит из трех профилей. Первый профиль, расположенный между шпангоутами № 6 и 9, изготовляется из дуралюмипа Д16АТ-805НС-10 таврового сечения и крепится к шпангоутам № 6 и 9 с помощью штам­пованных из сплава АК6 фитингов на хроманеилевых болтах диаметром 6 и 8 мм.

Второй профиль проложен от шпангоута № 9 до шпангоута № 14. Профиль изготовляется из Д16Т-805НС-10 таврового сечения и крепится к шпангоуту № 9 фитингом из сплава А Кб на болтах диаметром 8 мм.

Третий профиль расположен между шпангоутами № 14 и 20. Он изготовлен из листового дуралюмипа Д16АТ-Л2,5. Стыковка третьего профиля со вторым осуществлена внахлестку на заклепках диаметром 4 мм.

Стрингер № 12, состоящий из трех профилей, проложен от шпан­гоута № 1 до шпангоута № 19. Первый профиль, расположенный между шпангоутами № 1 и 6, изготовлен из Д16Т-Пр100-11. К его переднему торцу крепится верхний узел рамы двигателя, а задний торец крепится к шпангоуту Ай 6 с помощью штампованного фитинга из сплава А Кб.

Второй и третий профили, расположенные соответственно между шпангоутами № 6 и 9 и между шпангоутами № 9 и 19, выполнены из дуралюмипа таврового профиля Д16АТ-805НС-10. Верхняя полка треть­его профиля прорезана таким образом, что у шпангоута № 19 профиль имеет уголковое сечение.

Стрингер’ № 19 расположен в верхней части надстройки между шпан­гоутами № 9 те 16. Стрингер изготовлен из прессованного профиля ДІ6АТ-8051IC-10. Ширина полки, обращенной к обшивке, 58 мм, высо­та стебля тавра 29 мм при толщине полки 25 мм. Полка профиля обре­зана так, что стрингер имеет уголковое сечение на расстоянии 35 мм впереди шпангоута Ай 16. Стрингер № 24, расположенный между — шпан­гоутами Ай’ 6 и 9, изготовлен из листового- дуралюмипа Д16АТ-Л2,5 и имеет уголковое сечение. Для увеличения прочности между обшивкой и лонжероном проложена накладка из дуралюмипа Д16АТ-ЛЗ. Лопжс-

U, N UПІ

Схема поперечного и продольного набора средней част

рон и накладка приклепываются совместно — с обшивкой редукторного — отсека дуралюминовыми заклепками диаметром 4 мм.

Все другие стрингеры изготовлены из прессованных профилей ДІбТ-ГІр 100-3 и Д16Т-Пр 112-6.

Стрингеры уголкового сечения из дуралюмина Д16Т-ПрЮ0-3 при­клепываются дуралюминовыми заклепками диаметром 3 мм по поверх­ности фюзеляжа, ограничивающей грузовую кабину. Более сильные стрингеры из дуралюминовых профилей Д16Т-Пр12-6 бульбообразного сечения приклепываются на поверхности надстройки.

■На шпангоутах № 6, 9 и 10, боковые элементы которых не имеют просечек под стрингеры, отрезки стрингеров закрепляются с помощью штампованных из листового дуралюмина Д16АТ-Л1.5 коробок.

К остальным шпангоутам крепление стрингеров осуществлено угол­ками из Д16Т-Пр 100-6 на заклепках диаметром 3 мм.