ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИАС

В настоящее время ИАС гражданской авиации достигла до­статочно высокого уровня организации, имеет централизованную структуру. Центральным ее органом, осуществляющим общее ру­ководство и определяющим единую техническую политику, явля­ется Главное управление эксплуатации и ремонта авиационной техники Министерства гражданской авиации (ГУЭРАТ МГА). Все указания и распоряжения ГУЭРАТ МГА тю вопросам технн-

ческой эксплуатации авиационной техники являются обязатель­ными к выполнению во всех эксплу атациопнкх предприятиях, учреждениях и учебных заведениях гражданской авиации. ГУЭРАТ МГА возглавляется начальником управления, подчинен­ного заместителю министра гражданской авиации

В управлениях гражданской авиации инженерно-авиационная служба возглавляется главными инженерами, которые являются заместителями начальников управления по ИАС. Главный инже­нер управления с помощью аппарата, состоящего из заместителеи, инженеров по специальностям и технического отдела, осуществля­ет руководство ИАС эксплуатационных предприятий, входящих в состав управления. Численность и организационная структура аппарата ИАС управления определяется объемом производствен­ной работы предприятий, входящих в состав управления.

В эксплуатационных предприятиях за основу организационной структуры ИАС приняты АТБ, производственная деятельность которых определяется Положением об авиационно-технических базах. В связи с тем что объем и характер летной работы в эксп­луатационных предприятиях различных классов неодинаковы, а следовательно, неодинаковы и объемы работ АТБ, последние под­разделяются на пять групп (табл. 5.1).

Таблица о!

Классификация АТБ

Гр,„„а

Класс эксплуа­тационного предприятия

Годовой объем работ в приведенных едини­цах

Группа

АТБ

Класс эксплуа­тационного предприятия

Годовой объем работ и приведеиных едини­цах

1

і

Более 60000

3

2-3

15 000-30000

4

3-4

10 000-15 000

2

1-2

30000—60000

5

4

5000-10000

При меньшем объеме работы создается АТБ пятой группы, но с уменьшенной штатной численностью инженерно-технического состава.

АТБ всех пяти групп сохраняют в основном одну и ту же типо­вую структуру, а отличаются главным образом численностью личного состава. В соответствии с Положением о социалистиче­ском государственном производственном предприятии окончатель­ная структура и численность личного состава АТБ, а также рас­пределение функций по отделам устанавливается непосредственно в эксплуатационных предприятиях с учетом объема работ, коли­чества типов летательных аппаратов, территориального размеще­ния и других местных условий. Однотипность организационных форм АТБ создает более благоприятные условия для руководства, планирования н учета работы ИАС различных эксплуатационных предприятий.

Структура инженерно-авиационной службы в приписных аэро портах, имеющих собственный парк летательных аппаратов стро­ится, как и в предприятиях основного базирования, по принципу преимущественного использования типовой структуры пятой груп­пы В приписных аэропортах, не имеющих собственного парка, создаются цехи, смены и бригады оперативного обслуживания летательных аппаратов. Общее руководство организацией техни­ческого обслуживания авиационной техники в приписных аэропор­тах и на оперативных аэродромах возлагается ка начальника АТБ основного базирования и его заместителя по авиации МВЛ и ПАИХ.