ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИАС
В настоящее время ИАС гражданской авиации достигла достаточно высокого уровня организации, имеет централизованную структуру. Центральным ее органом, осуществляющим общее руководство и определяющим единую техническую политику, является Главное управление эксплуатации и ремонта авиационной техники Министерства гражданской авиации (ГУЭРАТ МГА). Все указания и распоряжения ГУЭРАТ МГА тю вопросам технн-
ческой эксплуатации авиационной техники являются обязательными к выполнению во всех эксплу атациопнкх предприятиях, учреждениях и учебных заведениях гражданской авиации. ГУЭРАТ МГА возглавляется начальником управления, подчиненного заместителю министра гражданской авиации
В управлениях гражданской авиации инженерно-авиационная служба возглавляется главными инженерами, которые являются заместителями начальников управления по ИАС. Главный инженер управления с помощью аппарата, состоящего из заместителеи, инженеров по специальностям и технического отдела, осуществляет руководство ИАС эксплуатационных предприятий, входящих в состав управления. Численность и организационная структура аппарата ИАС управления определяется объемом производственной работы предприятий, входящих в состав управления.
В эксплуатационных предприятиях за основу организационной структуры ИАС приняты АТБ, производственная деятельность которых определяется Положением об авиационно-технических базах. В связи с тем что объем и характер летной работы в эксплуатационных предприятиях различных классов неодинаковы, а следовательно, неодинаковы и объемы работ АТБ, последние подразделяются на пять групп (табл. 5.1).
Таблица о!
Классификация АТБ
|
При меньшем объеме работы создается АТБ пятой группы, но с уменьшенной штатной численностью инженерно-технического состава.
АТБ всех пяти групп сохраняют в основном одну и ту же типовую структуру, а отличаются главным образом численностью личного состава. В соответствии с Положением о социалистическом государственном производственном предприятии окончательная структура и численность личного состава АТБ, а также распределение функций по отделам устанавливается непосредственно в эксплуатационных предприятиях с учетом объема работ, количества типов летательных аппаратов, территориального размещения и других местных условий. Однотипность организационных форм АТБ создает более благоприятные условия для руководства, планирования н учета работы ИАС различных эксплуатационных предприятий.
Структура инженерно-авиационной службы в приписных аэро портах, имеющих собственный парк летательных аппаратов строится, как и в предприятиях основного базирования, по принципу преимущественного использования типовой структуры пятой группы В приписных аэропортах, не имеющих собственного парка, создаются цехи, смены и бригады оперативного обслуживания летательных аппаратов. Общее руководство организацией технического обслуживания авиационной техники в приписных аэропортах и на оперативных аэродромах возлагается ка начальника АТБ основного базирования и его заместителя по авиации МВЛ и ПАИХ.