ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ИАС

Принятая в 1966—1967 гг. организационная структура ИАС эксплуатационных предприятий в настоящее время нуждается в дальнейшей ее корректировке. В связи с увеличением объема про­изводственной работы АТБ назрела необходимость ввести в шта­ты должность начальника производства с подчинением ему ПДО и всех производственных подразделений АТБ (цехов и участков). Начальник производства должен непосредственно отвечать за ор­ганизацию производства, планирование, управление и учет. С вве­дением должности начальника производства руководство произ­водственной деятельностью подразделений АТБ делается более стройным и совершенным. Кроме того, создаются более благопри­ятные условия для работы главного инженера по совершенствова­нию организационных форм и методов технического обслуживания авиационной техники, так как он освобождается от непосредствен­ного участия в руководстве повседневной текущей работой произ­водственных подразделений.

Необходимо также улучшить систему информации и управле­ния производственными процессами. Диспетчерский пункт ПДО уже не воспринимает и не перерабатывает все возрастающий

поток информации от рами i — иых цехов и участков (рис.

Подпись:Подпись:5 2). К ому следует доба­вить, что при существующей ныне организационной струк­туре диспетчеру в производ­ственных подразделениях ни кто не под инея Поэтому и управление со стороны этого пункта не может быть доста — т ню эффективным В связи с с тим целесообр зио дополни тельно создать диспетчерские пункты в крупных цехах и пе­рераспределить соответствующим образом потоки информации ме­жду цеховыми диспетчерскими пунктами и пунктом ПДО Диспет­чер ПДО должен иметь право давать распоряжения в производ­ственные подразделения от имени начальника производства На­конец, необходимо более активно внедрять современные техниче­ские средства и разрабатывать подсистему автоматизированного управления производством в АТБ (для АСУ-3).

С усложнением новой авиационной техники повышаются и требования к технической подготовке не только инженерно-техни­ческого, но и летного состава. Поэтому для организации и про­ведения технической учебы с летным составом и контроля подго­товки экипажей перед полетами в штатах летного отряда преду­смотрена должность старшего инженера (инженера). Однако опыт работы показал, что этого явно недостаточно. Учитывая это, в последнее время в некоторых предприятиях в порядке эксперимен­та создается ИАС летного отряда. Инженерный состав отряда по всем специальностям под руководством заместителя командира отряда по ИАС отвечает за организацию технической учебы летно­го состава, контроль подготовки к полетам, а также за подготовку и контроль работы бортмехаников (бортинженеров). Таким обра­зом, инженерный состав отряда призван обеспечить более высокий уровень безопасности полетов и наиболее эффективное использо­вание летательных аппаратов

При таких организационных изменениях вся инженерно-авиа­ционная служба эксплуатационного предприятия, т. е. АТБ и ИАС летного отряда, должна возглавляться заместителем командира объединенного отряда по ИАС, имеющего свой аппарат, состоящий из инженеров по всем специальностям и технических работников Заместителю командира объединенного авиационного отряда (ОАО) по ИАС желательно подчинить отдел технического контро­ля, находящийся при существующей ныне организационной структуре в подчинении начальника АТБ. Независимость ОТК. от руководства АТБ создает более благоприятные условия дли повы­шения качества контроля выполняемых работ ннжеиерно-техннче — ским составом АТБ.

Проблема улучшения технической подготовки летного и инже­нерно-технического состава может быть решена и созданием спе­циального центра (отдела) в рамках АТБ, на которые необходимо возложить ответственность за организацию технической учебы, повышение уровня знаний и навыков эксплуатации и технического обслуживания авиационной техники летним и инженерно-техниче­ским составом.

В последнее время в связи с установкой на летательные ап­параты средств объективного контроля режимов полета в АТБ созданы группы обслуживания записывающей аппаратуры и рас­шифровки полетной информации. В ближайшем будущем иа базе этих групп в крупных аэропортах предполагается создать центры технической диагностики, которые помимо расшифровки н анали­за полетной информации должны заниматься диагностикой техни­ческого состояния авиационной техники. Актуальность этого нап­равления в работе ИАС значительно повышается при техническом обслуживании летательных аппаратов ближайшего будущего, а также при внедрении метода обслуживания и ремонта авиацион­ной техники по ее состоянию.

Глава 6