ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ИАС
Принятая в 1966—1967 гг. организационная структура ИАС эксплуатационных предприятий в настоящее время нуждается в дальнейшей ее корректировке. В связи с увеличением объема производственной работы АТБ назрела необходимость ввести в штаты должность начальника производства с подчинением ему ПДО и всех производственных подразделений АТБ (цехов и участков). Начальник производства должен непосредственно отвечать за организацию производства, планирование, управление и учет. С введением должности начальника производства руководство производственной деятельностью подразделений АТБ делается более стройным и совершенным. Кроме того, создаются более благоприятные условия для работы главного инженера по совершенствованию организационных форм и методов технического обслуживания авиационной техники, так как он освобождается от непосредственного участия в руководстве повседневной текущей работой производственных подразделений.
Необходимо также улучшить систему информации и управления производственными процессами. Диспетчерский пункт ПДО уже не воспринимает и не перерабатывает все возрастающий
поток информации от рами i — иых цехов и участков (рис.
5 2). К ому следует добавить, что при существующей ныне организационной структуре диспетчеру в производственных подразделениях ни кто не под инея Поэтому и управление со стороны этого пункта не может быть доста — т ню эффективным В связи с с тим целесообр зио дополни тельно создать диспетчерские пункты в крупных цехах и перераспределить соответствующим образом потоки информации между цеховыми диспетчерскими пунктами и пунктом ПДО Диспетчер ПДО должен иметь право давать распоряжения в производственные подразделения от имени начальника производства Наконец, необходимо более активно внедрять современные технические средства и разрабатывать подсистему автоматизированного управления производством в АТБ (для АСУ-3).
С усложнением новой авиационной техники повышаются и требования к технической подготовке не только инженерно-технического, но и летного состава. Поэтому для организации и проведения технической учебы с летным составом и контроля подготовки экипажей перед полетами в штатах летного отряда предусмотрена должность старшего инженера (инженера). Однако опыт работы показал, что этого явно недостаточно. Учитывая это, в последнее время в некоторых предприятиях в порядке эксперимента создается ИАС летного отряда. Инженерный состав отряда по всем специальностям под руководством заместителя командира отряда по ИАС отвечает за организацию технической учебы летного состава, контроль подготовки к полетам, а также за подготовку и контроль работы бортмехаников (бортинженеров). Таким образом, инженерный состав отряда призван обеспечить более высокий уровень безопасности полетов и наиболее эффективное использование летательных аппаратов
При таких организационных изменениях вся инженерно-авиационная служба эксплуатационного предприятия, т. е. АТБ и ИАС летного отряда, должна возглавляться заместителем командира объединенного отряда по ИАС, имеющего свой аппарат, состоящий из инженеров по всем специальностям и технических работников Заместителю командира объединенного авиационного отряда (ОАО) по ИАС желательно подчинить отдел технического контроля, находящийся при существующей ныне организационной структуре в подчинении начальника АТБ. Независимость ОТК. от руководства АТБ создает более благоприятные условия дли повышения качества контроля выполняемых работ ннжеиерно-техннче — ским составом АТБ.
Проблема улучшения технической подготовки летного и инженерно-технического состава может быть решена и созданием специального центра (отдела) в рамках АТБ, на которые необходимо возложить ответственность за организацию технической учебы, повышение уровня знаний и навыков эксплуатации и технического обслуживания авиационной техники летним и инженерно-техническим составом.
В последнее время в связи с установкой на летательные аппараты средств объективного контроля режимов полета в АТБ созданы группы обслуживания записывающей аппаратуры и расшифровки полетной информации. В ближайшем будущем иа базе этих групп в крупных аэропортах предполагается создать центры технической диагностики, которые помимо расшифровки н анализа полетной информации должны заниматься диагностикой технического состояния авиационной техники. Актуальность этого направления в работе ИАС значительно повышается при техническом обслуживании летательных аппаратов ближайшего будущего, а также при внедрении метода обслуживания и ремонта авиационной техники по ее состоянию.
Глава 6