СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

К силовой установке относятся:

два газотурбинных реактивных двигателя ГТД-350; крепление дви­гателей; система охлаждения агрегатов силовой установки; топливная система; маслосистемы двигателей; противопожарная система двигате­лей; противопожарные перегородки и капоты.

1. Двигатель ГТД-350

Двигатели ГТД-350 имеют несколько необычную конструктивную схему. В обычных схемах ГТД камера сгорания расположена непосред­ственно за компрессором, а на двигателях ГТД-350 камера сгорания вынесена за турбины, а турбины приближены к компрессору. При та­кой компоновке узлов сокращается длина силовых валов двигателя, создается возможность допускать высокие рабочие обороты роторов и тем самым обеспечивается снижение удельного веса двигателя и повы­шение его экономичности.

Двигатель выполнен по двухвальной схеме со свободной турбиной и петлеобразным газовым трактом.

Конструктивно двигатель расчленен на законченные самостоятель­ные узлы, которые могут отдельно «изготовляться и собираться, явля­ются взаимозаменяемыми и монтируются на двигателе отдельными узлами.

К таким узлам относятся:

осецентробежный восьмиступенчатый компрессор с последней сту­пенью центробежного типа;

цилиндрическая камера сгорания; одноступенчатая турбина компрессора; двухступенчатая турбина несущего винта; редуктор двигателя; нерегулируемая выхлопная система.

Кроме этих узлов, двигатель имеет системы: смазки, топливопита — ния, регулирования и лротивообледенения.

Конструкция двигателя допускает снятие для осмотра и ремонта отдельных узлов без существенной разборки двигателя.

Основные технические данные двигателя

Длина двигателя без кока компрессора. … . ..: Ширина двигателя. …… .,. . . . .

Высота двигателя………………………………… • …………………..

Вес сухого двигателя без электрооборудования. . . 100% оборотов турбокомпрессора соответствует…. » » свободной турбины соответствует. . . .

» » » » »

Мощность двигателя на высоте 3 000 м на взлетном ре­жиме при скорости полета 200 км/ч в стандартных атмосферных условиях………………………………………………………………………………. . .

Мощность двигателя на высоте 3 000 м на номинальном режиме в стандартных атмосферных условиях. . ‘.: .

Основные параметры режимов работы двигателей приведены в табл. 9.

Таблица 9

Режим работы

Мощность на валу, л. с.

Часовой расход топлива, кГ/ч

Время непрерывной работы, мин

Взлетный

1

і

со

1 1 о О

148

6

Номинальный

320_6

126

60

Крейсерский 1

285_6

117

Неограничено

Крейсерский II

235_6

106

Неограничено