Узлы крепления подкосов шасси на шпангоуте №, 10
Дна узла крепления подкосов шасси (фиг. 86) на шпангоуте № 10 изготовлены из стали ЗОХГ’СА, термически обработанной до sft=120-|- -МО кг/мм2, и крепятся к нижним профилям шпангоута на болтах диаметром 8 и 10 мм. К ушку каждого’ кронштейна крепится нижний передний подкос шасси. На кронштейне имеется также выфрезерованное гнездо для опоры домкрата. Кронштейн воспринимает значительные ударные нагрузки при посадке, передаваемые затем на шпангоут № 10. Для увеличения прочности узла на стенку шпангоута № 10 установлены фитинги из сплава АК6 на болтах диаметром 6 мм.
87. Узел крепления подкосов шасси на шпангоуте № 13.
Два узла крепления задних подкосов шасси (фиг. 87) к шпангоуту № 18 представляют собой кронштейны из стали ЗОХГ’СА, термически обработанной до су =120+10 кг! мм2, прикрепленные на болтах диаметром 10 мм к нижней полке шпангоута.
Так же, как и на шпангоуте № 10, сделка и полки шпангоута № 18 подкреплены дуралюминовыми фитингами из сплава АК6.
Узлы стыковки основной части фюзеляжа с хвостовой балкой
Стыковка основной части фюзеляжа с хвостовой балкой осуществлена четырнадцатью болтами диаметром 12 мм из стали 18ХНВА, термически обработанными до твердости R(.~-35—41 (фиг. 88).
На шпангоуте Хв 20 фюзеляжа по контуру установлены 14 фитингов из сплава АКО. Торец каждого фитинга прикреплен заклепками диаметром 4 мм к профилю шпангоута, Д> 20. Основание каждого фитинга крепится шестью заклепками диаметром 5 мм из сплава В65 к обшивке надстройки. Боковые ребра склепываются совместно со стрингерами надстройки также заклепками диаметром 5 мм из сплава В65. На шпангоуте № 1 хвостовой балки установлены аналогичные фитинги и весь пакет стягивается, как указано выше, стыковыми болтами.
Контровка головок болтов и гаек, для предупреждения их от проворачивания, осуществляется шайбами из стали 20 с отогнутыми Z-образ- ными лепестками. Один лепесток шайбы отгибается при этом па грань гайки или болта, а другой — на торец фитинга.