Узлы крепления подкосов шасси на шпангоуте №, 10

Дна узла крепления подкосов шасси (фиг. 86) на шпангоуте № 10 изготовлены из стали ЗОХГ’СА, термически обработанной до sft=120-|- -МО кг/мм2, и крепятся к нижним профилям шпангоута на болтах диа­метром 8 и 10 мм. К ушку каждого’ кронштейна крепится нижний пе­редний подкос шасси. На кронштейне имеется также выфрезерованное гнездо для опоры домкрата. Кронштейн воспринимает значительные ударные нагрузки при посадке, передаваемые затем на шпангоут № 10. Для увеличения прочности узла на стенку шпангоута № 10 установлены фитинги из сплава АК6 на болтах диаметром 6 мм.

87. Узел крепления подкосов шасси на шпангоуте № 13.

Два узла крепления задних подкосов шасси (фиг. 87) к шпангоуту № 18 представляют собой кронштейны из стали ЗОХГ’СА, термически обработанной до су =120+10 кг! мм2, прикрепленные на болтах диамет­ром 10 мм к нижней полке шпангоута.

Так же, как и на шпангоуте № 10, сделка и полки шпангоута № 18 подкреплены дуралюминовыми фитингами из сплава АК6.

Узлы стыковки основной части фюзеляжа с хвостовой балкой

Стыковка основной части фюзеляжа с хвостовой балкой осуществле­на четырнадцатью болтами диаметром 12 мм из стали 18ХНВА, терми­чески обработанными до твердости R(.~-35—41 (фиг. 88).

На шпангоуте Хв 20 фюзеляжа по контуру установлены 14 фитин­гов из сплава АКО. Торец каждого фитинга прикреплен заклепками диа­метром 4 мм к профилю шпангоута, Д> 20. Основание каждого фитинга крепится шестью заклепками диаметром 5 мм из сплава В65 к обшивке надстройки. Боковые ребра склепываются совместно со стрингерами над­стройки также заклепками диаметром 5 мм из сплава В65. На шпан­гоуте № 1 хвостовой балки установлены аналогичные фитинги и весь па­кет стягивается, как указано выше, стыковыми болтами.

Контровка головок болтов и гаек, для предупреждения их от прово­рачивания, осуществляется шайбами из стали 20 с отогнутыми Z-образ- ными лепестками. Один лепесток шайбы отгибается при этом па грань гайки или болта, а другой — на торец фитинга.