Крепление двигателей

Двигатели расположены над кабиной перед главным редуктором. Каждый двигатель имеет три самостоятельные узла крепления — Б, В и Г (рис. 48).

К нижним частям двигателей на болтах прикреплены кронштейны из алюминиевого сплава, которые имеют цапфы с напрессованными на них стальными втулками. Цапфы входят в узлы, закрепленные на по­толочной панели между шпангоутами № 1Ф и 2Ф. В узлах установлены резиновые амортизаторы.

Внутренние узлы крепления двигателей выполнены так, что при тем­пературных расширениях двигателей позволяют цапфам перемещаться вдоль своих осей, чтобы не вызвать деформаций двигателей.

Третьей точкой (узлом) крепления двигателя является стальная ре­гулируемая тяга, которая соединяет проушину на верхней части двига­теля с проушиной на главном редукторе.

Поскольку ведущие вайы редуктора развернуты в горизонтальной плоскости на угол 3°3<У каждый, то и двигатели соответственно уста­навливаются под таким же углом к продольной оси редуктора и, сле­довательно, к продольной оси вертолета в горизонтальной плоскости.

От боковых патрубков вентиляторной установки воздух подводится к стартер-генераторам и по пути ответвляется на охлаждение карданов главных валов трансмиссии. От нижнего патрубка вентилятора воздух отбирается на охлаждение генератора переменного тока и из этого же трубопровода ответвляется на охлаждение компрессора АК-50М1Г.

Маслорадиаторы установлены непосредственно на фланцах окон диффузора вентиляторной установки, поэтому подводящих воздух тру­бопроводов не имеют.

Трубопроводы подвода воздуха к охлаждаемым агрегатам — гиб­кие, выполнены из стеклопластика и стеклополотна на клею 4НБ и имеют проволочный каркас. Для охлаждения стартер-генераторов уста­навливаются трубопроводы диаметрами 60 мм, для охлаждения гене­ратора переменного тока — диаметром 80 мм. Для предотвращения вибраций все трубопроводы крепятся к конструкции вертолета разъем­ными кронштейнами-хомутами.