Крепление двигателей
Двигатели расположены над кабиной перед главным редуктором. Каждый двигатель имеет три самостоятельные узла крепления — Б, В и Г (рис. 48).
К нижним частям двигателей на болтах прикреплены кронштейны из алюминиевого сплава, которые имеют цапфы с напрессованными на них стальными втулками. Цапфы входят в узлы, закрепленные на потолочной панели между шпангоутами № 1Ф и 2Ф. В узлах установлены резиновые амортизаторы.
Внутренние узлы крепления двигателей выполнены так, что при температурных расширениях двигателей позволяют цапфам перемещаться вдоль своих осей, чтобы не вызвать деформаций двигателей.
Третьей точкой (узлом) крепления двигателя является стальная регулируемая тяга, которая соединяет проушину на верхней части двигателя с проушиной на главном редукторе.
Поскольку ведущие вайы редуктора развернуты в горизонтальной плоскости на угол 3°3<У каждый, то и двигатели соответственно устанавливаются под таким же углом к продольной оси редуктора и, следовательно, к продольной оси вертолета в горизонтальной плоскости.
От боковых патрубков вентиляторной установки воздух подводится к стартер-генераторам и по пути ответвляется на охлаждение карданов главных валов трансмиссии. От нижнего патрубка вентилятора воздух отбирается на охлаждение генератора переменного тока и из этого же трубопровода ответвляется на охлаждение компрессора АК-50М1Г.
Маслорадиаторы установлены непосредственно на фланцах окон диффузора вентиляторной установки, поэтому подводящих воздух трубопроводов не имеют.
Трубопроводы подвода воздуха к охлаждаемым агрегатам — гибкие, выполнены из стеклопластика и стеклополотна на клею 4НБ и имеют проволочный каркас. Для охлаждения стартер-генераторов устанавливаются трубопроводы диаметрами 60 мм, для охлаждения генератора переменного тока — диаметром 80 мм. Для предотвращения вибраций все трубопроводы крепятся к конструкции вертолета разъемными кронштейнами-хомутами.