Подготовка, проверка и использование. курсовой системы

Подпись: Рис. 2.13. К расчету условных магнитных склонений и азимутальных поправок для применения курсовой системы Основным режимом работы КС является режим гирополуком- паса. До переключения КС в режим ГПК производится начальная выставка курса по индукционному датчику в режиме магнитной коррекции. При подготовке к полету готовятся данные для использования курсовой системы. Для каждой заранее намеченной точки проверки и коррекции рассчитываются и записываются вблизи от них на карте азимутальная поправка ДА синим цветом и условное магнитное склонение ДМу красным цветом в шаблоне, представляющем собой перевернутую букву «Т». Под шаблоном записывается значение угла карты или направление главной ортодромии:

При выборе режимов работы курсовой системы в полете учи­тывается изменение магнитных склонений; наличие магнитных аномалий на участках полета на малой высоте, в районах основ­ного, запасного аэродромов и посадочных площадок; возмож­ность использования индукционного датчика для магнитной кор­рекции гироагрегата.

Аа/АмУ

Если направление опорного меридиана совпадает с направле­нием магнитного меридиана аэродрома вылета, то Дл и ДМу вы­числяются по формулам (рис. 2.13):

— для аэродрома вылета:

Дло= ДМо; ДМу = 0; (2.4)

Подпись: ^А —(Z0 L) Sin5cp ^м0) | ^му (Z0 Z) sin Вср (^м0 Дм)> I

для точек проверки и коррекции:

где L0, L—долгота аэродрома вылета и точки коррекции соот­ветственно;

Sep—средняя широта участка маршрута;

Дм0 , Ам—магнитные склонения аэродрома вылета и точки коррекции соответственно.

Величина (L0—L)sinScp представляет собой угол схождения меридианов (б) с обратным знаком.

Установка геодезической широты на пульте управления КС должна производиться при полете в средних широтах через 2— 3°, а в высоких широтах — через 4—6°.

Перед вылетом курсовую систему необходимо проверить во всех режимах работы. Для проверки системы необходимо вклю­чить питание КС. На коррекционном механизме установить маг­нитное склонение, равное нулю, и проконтролировать показания стрелки на шкале курса КМ. Она должна показывать стояноч­ный курс.

Установить переключатель режимов работы на ПУ в положе­ние МК и нажать кнопку согласования. Указатели курса должны показать стояночный магнитный курс вертолета.

При нажатии на кнопку КОНТРОЛЬ курсовая система отра­ботает на указателях курса контрольный курс 315±10°. После нажатия кнопки согласования указатели курса покажут стояноч­ный курс вертолета.

В режиме ЗК на КМ установить магнитное склонение 30—60° и нажать кнопку согласования. Значение введенного угла на счет­чике коррекционного механизма должно установиться на указа­телях курса.

Если КС имеет два гироагрегата, аналогичная проверка КС выполняется и на запасном гироагрегате.

На аэродроме перед вылетом выполняется начальная выстав­ка курса на гироагрегате, т. е. КС приводится к принятой систе­ме измерения курса.

Начальная выставка курса может производиться автоматизи­рованно по индукционному датчику и вручную задатчиком курса.

Автоматизированная выставка курса с использованием индук­ционного датчика выполняется в случае, когда аэродром нахо­дится в районе устойчивой работы индукционного датчика. Для автоматизированной выставки курса необходимо:

— установить на коррекционном механизме условное маг­нитное склонение, рассчитанное для аэродрома вылета;

— установить переключатель режимов работы на пульте уп­равления в положение МК;

— нажать кнопку согласования и держать ее до прекращения вращения шкал указателей;

— установить ПРР в положение ГПК.

Ручная выставка курса задатчиком курса выполняется в слу­чаях, когда аэродром вылета находится в районе неустойчивых показаний индукционного датчика (Арктика, районы магнитных аномалий) и когда велико влияние металлической арматуры

ВПП (стоянок) на индукционный датчик. Для ручной выставки курса необходимо:

— определить курс вертолета в принятой системе измерения любым способом (установкой вертолета вдоль оси ВПП и др.);

— поставить ПРР на ПУ в положение ЗК и установить на КМ значение измеренного курса вертолета на счетчике СКЛО­НЕНИЕ;

— нажать кнопку согласования; значение введенного на счет­чике угла установится на указателях курса;

— установить ПРР в положение ГПК;

— установить на счетчике СКЛОНЕНИЕ коррекционного ме­ханизма значение, равное нулю.

Перед полетом необходимо проверить курсовую систему и на пульте управления установить геодезическую широту аэродрома вылета. На коррекционном механизме установить магнитное склонение, равное нулю. ПРР поставить в положение МК.

На старте перед взлетом проверить курс, нажать кнопку со­гласования, переключить ПРР на режим ГПК и произвести взлет.

В полете необходимо выдерживать рассчитанные курсы сле­дования. Проверку и коррекцию показаний КС выполнять в за­ранее намеченных точках не реже чем через 1 ч полета. Кор­рекция КС выполняется в горизонтальном полете с постоянной скоростью. Порядок выполнения коррекции аналогичен порядку автоматизированной выставки курса по индукционному датчику.

При выполнении полетов (перелетов) на большие расстояния, когда в точке коррекции условное магнитное склонение изменя­ется более чем на ±2°, для коррекции КС необходимо устано­вить на КМ условное магнитное склонение, рассчитанное по фор­муле (2.5), ПРР поставить в положение МК и нажать кнопку согласования. Курс вертолета будет отсчитываться опять от маг­нитного меридиана аэродрома вылета. После коррекции поста­вить ПРР в положение ГПК.

При выполнении коррекции с установленным на коррекцион­ном механизме ДМу=0 измерение курсов будет осуществляться в

дальнейшем от магнитного меридиана точки коррекции.