НЕВЫСОТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Основными характеристиками невысотного поршневого двигателя являются, как известно’: 1) внешняя характеристика на земле и на высоте и 2) винтовая характеристика на земле и на высоте.
Внешней характеристикой называется кривая изменения эффективной мощности двигателя Ne по числу оборотов п при полном открытии дросселя карбюратора. Винт о вой характеристикой называется кривая изменения эффективной мощности Ne по числу оборотов п при одном и том же винте, но при различном открытии дросселя. На фиг. 7. 1 показан для Но>г=0 обычный вид внешней и винтовой характеристик двигателя, а также кривой изменения эффективного удельного расхода топлива Се по оборотам, причем Се равно расходу топлива на эффективный сило-час, т. е.
г ___ Q кг
~ГТ >
Ne л. с.час
где Q — часовой расход топлива в кг/час, а
Ne — эффективная мощность в л. с.
Для целей приведения внешнюю характеристику невысотного двигателя в небольшом диапазоне чисел оборотов удобно представить в следующем виде:
Ne=Cnk, (7.1)
где С для заданных атмосферных условий (ряиТя) является постоянной величиной, а показатель степени k в диапазоне рабо-
чих оборотов почти не изменяется; в зависимости от конструкции двигателя и его параметров значение k обычно лежит в пределах от 0,7 до 1.
Для подсчета мощности при работе двигателя по внешней характеристике на одних и тех же оборотах, но при разных атмосферных условиях, принято пользоваться коэффициентом падения мощности:
Кен Neo 9
где NeH—мощность двигателя на высоте (при барометрическом давлении рн и температуре Г#) при полном открытии дросселя и оборотах п,
Ne о — мощность двигателя при полном открытии дросселя и при тех же оборотах п, но на высоте #ст=0, т. е. при ро= = 760 мм рт. ст. и Т0=288° К.
У нас в СССР принята следующая формула для подсчета коэффициента падения мощности невысотного двигателя с высотой при M;=const:
А = ,\—л/~ — г2- —0,11 =0,0248 -7=—0,11, (7.3)
Ро V ти У Тн
где рн нужно брать в мм рт. ст.
Зависимость коэффициента А от высоты для стандартных условий приведена на фиг. 7. 2.
Перейдем к винтовой характеристике двигателя. Из теории винтов известно, что потребная для вращения винта мощность выражается формулой
75Л7= 3 pn3J55, где р — плотность воздуха;
Пс — секундное число оборотов винта (п0= ~-у где п — число
60
оборотов двигателя в минуту, а і — степень редукции);
D—диаметр винта;
[3 — коэффициент мощности винта. Для винтов фиксированного шага (ВФШ) коэффициент мощности 3 зависит только от относительной поступи винта
ncD ’
где V — скорость полета. Для винта изменяемого шага коэффициент мощности зависит как от X, так и от угла установки лопасти ф на среднем радиусе лопасти. Так как на невыоотных двигателях обычно устанавливаются винты фиксированного шага, то мы будем считать, что (3=/(Х), и называть винтовой характеристикой кривую изменения мощности двигателя при X=const (при работе двигателя на земле 1^=0, а следовательно, и Х=0). Поэтому для одного и того же винта при работе двигателя по винтовой характеристике на земле
3 = (3o="const,
а эффективная мощность двигателя, равная мощности, потребной для вращения винта, при Н^=0 пропорциональна кубу оборотов
^*0 винт = ,
Jg __ PqBqO5/3 75-603
Таким образом винтовая характеристика для 0 представляет собой кубическую параболу. Пересечение этой кубической параболы с внешней характеристикой мотора для 0 определяет так называемое взлетное число оборотов явзл, а развиваемая при этом мощность называется взлетной мощностью Nе £3(Д (см. фиг. 7. 1).