ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОПЕРАТИВНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Выполнение работ производится цехом оперативного технического обслуживания Основной задачей цеха является своевременное и качественное обслуживание базовых и всех прилетающих в данный аэропорт летательных аппаратов в соответствии с расписанием движения. Планирование выполнения оперативных технических обслуживании производится производственно-диспетчерским отделом АТБ. Оперативное техническое обслуживание транзитных летательных аппаратов и необходимость выполнения на них дополнительных работ опредечяются бортмехаником, о чем делается запись в бортовом журнале
Выполнение работ по обслуживанию производится в следующем порядке. Инженер смены (авиационный техиик-бритадир или авиационный техник) после выключения двигателей и выполнения первоочередных работ по обеспечению стоянки летательного аппарата (установки опорных колодок, штырей на замки выпущенного положепия шасси, заглушек «а планер и силовые установки и т. а) знакомится с состоянием авиационной техники по информации экипажа н записям в бортовом журнале.
Инженер смены обязан оперативно руководить работой всего инженерно-технического состава смены, периодически проверять помогу и качество выполнения регламентных работ, при необходн-
МОСТИ участвовать п устранении сложных дефектов Непосредственное руководство работами по техническому обслуживанию данного летательного аппарата в целом возтагается на авиатехника-бригадира-
При отсутствии замечаний экипажа о работе авиационной тех инки бригада специалистов выполняет работы, предусмотренные регламентом технического обслуживания для данного типа летательного аппарата. Техник-бригадир и — члены бригады, обслуживавшие самолет, несут полную ответственность за качество выполнения регламентных работ, а также подготовку самолета к полету, о чем удостоверяют подписями в карте-наряде. Закончив выполнение работ, техник-бригадир докладывает об этом инженеру смены После оформления документации по обслуживанию инженер смены докладывает диспетчеру ПДО
При наличии замечаний по работе авиационной техники в полете или обнаружении в процессе технического обслуживания сложного дефекта техиик-бригадир обязан доложить об этом инженеру смены. Инженер смены должен ознакомиться с состоянием обслуживаемой авиационной техники и дать указания о порядке устра нения неисправностей и дальнейшего обслуживания При выявлении повторного дефекта устранение его осуществляется дад руководством начальника смены (цеха).
Общий контроль качества выполнения оперативных форм технического обслуживания осуществляется техниками-бригапирами, сменными инженерами, начальником смены, инженерами ОТК, бортмехаником и командиром корабля Кроме того, руководящим составом АТБ производится выборочный контроль качества выполнения работ после окончания обслуживания летателыюто аппарата.
Дли повышения регулярности — полетов и предупреждения задержек рейсов из-за неисправностей авиационной техники в эксплуатационных предприятиях проводятся следующие мероприятия — выделяются резервные летательные аппараты, которые своевременно используются в случае необходимости;
обеспечивается своевременная передача информации с борта летательного аппарата об отказах и неисправностях для оперативного их устранения после посадки;
создаются несиижаемые запасы авиационно-технического имущества, возвратно-обменный фонд дефицитных изделий,
учитываются, анализируются причины задержек рейсов и разрабатываются меры для их предупреждения.