ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОПЕРАТИВНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Выполнение работ производится цехом оперативного техниче­ского обслуживания Основной задачей цеха является своевремен­ное и качественное обслуживание базовых и всех прилетающих в данный аэропорт летательных аппаратов в соответствии с распи­санием движения. Планирование выполнения оперативных техни­ческих обслуживании производится производственно-диспетчерским отделом АТБ. Оперативное техническое обслуживание транзитных летательных аппаратов и необходимость выполнения на них допол­нительных работ опредечяются бортмехаником, о чем делается за­пись в бортовом журнале

Выполнение работ по обслуживанию производится в следую­щем порядке. Инженер смены (авиационный техиик-бритадир или авиационный техник) после выключения двигателей и выполнения первоочередных работ по обеспечению стоянки летательного ап­парата (установки опорных колодок, штырей на замки выпущенно­го положепия шасси, заглушек «а планер и силовые установки и т. а) знакомится с состоянием авиационной техники по информа­ции экипажа н записям в бортовом журнале.

Инженер смены обязан оперативно руководить работой всего инженерно-технического состава смены, периодически проверять помогу и качество выполнения регламентных работ, при необходн-

МОСТИ участвовать п устранении сложных дефектов Непосредствен­ное руководство работами по техническому обслуживанию данного летательного аппарата в целом возтагается на авиатехника-брига­дира-

При отсутствии замечаний экипажа о работе авиационной тех инки бригада специалистов выполняет работы, предусмотренные регламентом технического обслуживания для данного типа лета­тельного аппарата. Техник-бригадир и — члены бригады, обслуживав­шие самолет, несут полную ответственность за качество выполнения регламентных работ, а также подготовку самолета к полету, о чем удостоверяют подписями в карте-наряде. Закончив выполнение ра­бот, техник-бригадир докладывает об этом инженеру смены После оформления документации по обслуживанию инженер смены докла­дывает диспетчеру ПДО

При наличии замечаний по работе авиационной техники в по­лете или обнаружении в процессе технического обслуживания слож­ного дефекта техиик-бригадир обязан доложить об этом инженеру смены. Инженер смены должен ознакомиться с состоянием обслу­живаемой авиационной техники и дать указания о порядке устра нения неисправностей и дальнейшего обслуживания При выявле­нии повторного дефекта устранение его осуществляется дад руко­водством начальника смены (цеха).

Общий контроль качества выполнения оперативных форм тех­нического обслуживания осуществляется техниками-бригапирами, сменными инженерами, начальником смены, инженерами ОТК, бортмехаником и командиром корабля Кроме того, руководящим составом АТБ производится выборочный контроль качества выпол­нения работ после окончания обслуживания летателыюто аппарата.

Дли повышения регулярности — полетов и предупреждения задер­жек рейсов из-за неисправностей авиационной техники в эксплуа­тационных предприятиях проводятся следующие мероприятия — выделяются резервные летательные аппараты, которые своевре­менно используются в случае необходимости;

обеспечивается своевременная передача информации с борта летательного аппарата об отказах и неисправностях для оператив­ного их устранения после посадки;

создаются несиижаемые запасы авиационно-технического иму­щества, возвратно-обменный фонд дефицитных изделий,

учитываются, анализируются причины задержек рейсов и раз­рабатываются меры для их предупреждения.