ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦИКЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ РАБОТ В АТБ
Процесс технического обслуживания летательных аппаратов представляет собой совокупность работ, выполняемых отдельными исполнителями или их группами.
Он складывается из частных процессов, которые можно разделить на основные и вспомогательные-
Ос и о в и ыад и называются такие процессы, прн выполнении которых непосредственно осуществляется обслужившие летательного аппарата (дефектация, регламентные работы, замена агрегатов, текущий ремонт идр).
Вспомогательные процессы иаправлшы на обеспечение выполнения основных процессов (комплектовка агрегатов, изготовление и ремонт оборудования и т п.)
Совершенство организация технического обслуживания зависит от производственного цикла и его структуры Производственным циклом технического обслуживания называется промежуток времени от момента начала обслуживания до момента его полного окончания.
Максимальная длительность цикла технического обслуживания /ц в общем случае определяется по формуле
*и—*к“Из + А II “Нигде tu—время выполнения предварительных работ, Ср — в-ремя вы волнения основных работ, t,—время на технический контроль,
<э—время иа заключительные работы; <0„— .время перерывов по организационным причинам, — время перерьгаов из-за отсутствия материалов, запасных частей, оборудования
Длительность цикла обслуживания зависит в значительной мере от способов сочетании технологических операций при их выполнении Существует несколько разновидностей выполнения операций последовательное, параллельное, смешанное. При этом под операцией понимается часть производственного процесса, выполняемая одним или труппой исполнителей на одном рабочем месте.
Последовательное выполнение операций-— это выполнение каждой последующей операции после окончания предыдущей. Загрузка исполнителей здесь наиболее полная. При параллельном выполнении операций все они начинаются одновременно. Загрузка многих исполнителей может быть неполной. Смешанное сочетание операций характеризуется тем, что одни нз лих выполняются последовательно, а другие параллельно. При составлении графиков обслуживания следует расчленять операции с таким расчетом, чтобы избежать или свести к минимуму простои исполнителей.
Все производственные процессы обслуживания летательных аппаратов в АТБ подлежат диспетчерскому управлению Это управление осуществляется путем межцехового оперативно-календарного планирования, учета и регулирования выполняемых работ, а также путем диспетчерского контроля. Планирование н контроль работ в цехах производятся при помощи графических методов, заключающихся в составлении технологических и диспетчерских графиков. Технологические графики строятся на все виды обслуживания по каждому типу летательного аппарата, где указывается последовательность выполнения работ, способ сочетания операций и время их выполнения. Диспетчерские графики дают наглядное представление о времени полетов и простоев, форме технического обслуживания, причинах задержек, остатке ресурса и т. п. Для координации работы цехов АТБ и накопления информации о движении летательных аппаратов в течение рабочего дня составляется свод-
Гобозна- 1 чения |
Цвет линии |
1 Состояния |
Шозка- | чекан |
Цвет линии |
Состояния |
р- |
зеленый |
В рейсе |
і ф |
черный |
Форт обслуживания |
F= |
зеленый |
Исправный. |
о |
синий |
Вылет по расписанию |
синий |
на техническом обслуживании |
о |
красный |
задержка Пылегпа по вине АТБ |
|
зеленый |
Облет, тренировка |
о синий |
Задержка вылета не ли вино АТС |
||
— |
синий |
Простои на обслуживании Созидании работы смены |
А 1 ~ ‘—— ^ I черный |
Вылет, посадка |
|
о-о-о-о |
красный |
Ожидание обслуживания при отсутствии ресурса J |
А | синий |
Снят снаряда службами аэропорта |
|
о о о о |
красный |
Поломка |
If ^ | черный |
Начало и конец резерва |
Рис 6 7 Фрагмент сводного диспетчерского графика |
ный диспетчерский график (рис. 6.7). Он ведется на рулонной миллиметровой бумаге. Условные обозначения наносятся цветными карандашами. На сводном диспетчерском графике записывают: планируемое и фактическое время вылета, фактическое время посадки, налет летательного аппарата и наработку двигателей, номера рейсов или последнего пункта посадки в данном рейсе, формы обслуживания летательных аппаратов и т. п.
Сводный диспетчерский график ведется диспетчером ГІДО на основании суточного плана полетов я сведений о техническом состоянии летательных аппаратов. На основании сводного диспетчерского. графика составляется суточное и сменное производственное задание по техническому обслуживанию.
Диспетчер ГІДО связан с цехами АТБ и с диспетчерами служб перевозок и движения. Все изменения в подготовке летательных аппаратов и их движении сообщаются диспетчерам ПДО и центральной диспетчерской аэропорта, которые вносят коррективы в график. О готовности летательного аппарата к полету диспетчер ПДО сообщает диспетчеру службы движения. Для обеспечения руководства деятельностью цехов и участков АТБ имеется местная
телефонная и диспетчерская громкоговорящая связь В крупных АТБ используется радиотелефонная связь на УКВ и телевидение Диспетчеризация оперативного обслуживания осуществляется диспетчером смены, Он ведет диспетчерский график оперативного обслуживания, который составляется совместно со службой движения аэропорта Он аналогичен сводному диспетчерскому графику ПДО с тем отличием, что в правой части для каждого летательного аппарата указываются время вылета, номера рейса, карты-наряды и бригады, обслуживающей данный летательный аппарат Диспетчеризащия периодического обслуживания имеет отличительные особенности вследствие большого числа выполняемых при этих обслуживаниях операций Для каждой формы периодического обслуживания составляется технологический (почасовой) график Эти графики строятся в ПДО на основе данных о трудоемкости периодического обслуживания и располагаемой мощности цехов