ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦИКЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ РАБОТ В АТБ

Процесс технического обслуживания летательных аппаратов представляет собой совокупность работ, выполняемых отдельными исполнителями или их группами.

Он складывается из частных процессов, которые можно разде­лить на основные и вспомогательные-

Ос и о в и ыад и называются такие процессы, прн выполнении ко­торых непосредственно осуществляется обслужившие летательного аппарата (дефектация, регламентные работы, замена агрегатов, текущий ремонт идр).

Вспомогательные процессы иаправлшы на обеспечение выполнения основных процессов (комплектовка агрегатов, изготов­ление и ремонт оборудования и т п.)

Совершенство организация технического обслуживания зависит от производственного цикла и его структуры Производственным циклом технического обслуживания называется промежуток време­ни от момента начала обслуживания до момента его полного окон­чания.

Максимальная длительность цикла технического обслуживания /ц в общем случае определяется по формуле

*и—*к“Из + А II “Ни­где tu—время выполнения предварительных работ, Ср — в-ремя вы волнения основных работ, t,—время на технический контроль,

<э—время иа заключительные работы; <0„— .время перерывов по организационным причинам, — время перерьгаов из-за от­сутствия материалов, запасных частей, оборудования

Длительность цикла обслуживания зависит в значительной мере от способов сочетании технологических операций при их выполне­нии Существует несколько разновидностей выполнения операций последовательное, параллельное, смешанное. При этом под опера­цией понимается часть производственного процесса, выполняемая одним или труппой исполнителей на одном рабочем месте.

Последовательное выполнение операций-— это выполнение каждой последующей операции после окончания преды­дущей. Загрузка исполнителей здесь наиболее полная. При па­раллельном выполнении операций все они начинаются одновременно. Загрузка многих исполнителей может быть непол­ной. Смешанное сочетание операций характеризуется тем, что одни нз лих выполняются последовательно, а другие па­раллельно. При составлении графиков обслуживания следует рас­членять операции с таким расчетом, чтобы избежать или свести к минимуму простои исполнителей.

Все производственные процессы обслуживания летательных ап­паратов в АТБ подлежат диспетчерскому управлению Это управ­ление осуществляется путем межцехового оперативно-календарного планирования, учета и регулирования выполняемых работ, а также путем диспетчерского контроля. Планирование н контроль работ в цехах производятся при помощи графических методов, заключа­ющихся в составлении технологических и диспетчерских графиков. Технологические графики строятся на все виды обслуживания по каждому типу летательного аппарата, где указывается последова­тельность выполнения работ, способ сочетания операций и время их выполнения. Диспетчерские графики дают наглядное представ­ление о времени полетов и простоев, форме технического обслу­живания, причинах задержек, остатке ресурса и т. п. Для коорди­нации работы цехов АТБ и накопления информации о движении летательных аппаратов в течение рабочего дня составляется свод-

r

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦИКЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ РАБОТ В АТБ

Гобозна- 1 чения

Цвет

линии

1 Состояния

Шозка-

| чекан

Цвет

линии

Состояния

р-

зеленый

В рейсе

і ф

черный

Форт обслуживания

F=

зеленый

Исправный.

о

синий

Вылет по расписанию

синий

на техническом обслуживании

о

красный

задержка Пылегпа по вине АТБ

зеленый

Облет, тренировка

о синий

Задержка вылета не ли вино АТС

синий

Простои на обслуживании Созидании работы смены

А 1 ~

‘—— ^ I черный

Вылет, посадка

о-о-о-о

красный

Ожидание обслуживания при отсутствии ресурса J

А | синий

Снят снаряда служ­бами аэропорта

о о о о

красный

Поломка

If ^ | черный

Начало и конец резерва

Рис 6 7 Фрагмент сводного диспетчерского графика

ный диспетчерский график (рис. 6.7). Он ведется на рулонной мил­лиметровой бумаге. Условные обозначения наносятся цветными карандашами. На сводном диспетчерском графике записывают: планируемое и фактическое время вылета, фактическое время по­садки, налет летательного аппарата и наработку двигателей, номе­ра рейсов или последнего пункта посадки в данном рейсе, формы обслуживания летательных аппаратов и т. п.

Сводный диспетчерский график ведется диспетчером ГІДО на основании суточного плана полетов я сведений о техническом со­стоянии летательных аппаратов. На основании сводного диспет­черского. графика составляется суточное и сменное производствен­ное задание по техническому обслуживанию.

Диспетчер ГІДО связан с цехами АТБ и с диспетчерами служб перевозок и движения. Все изменения в подготовке летательных аппаратов и их движении сообщаются диспетчерам ПДО и цент­ральной диспетчерской аэропорта, которые вносят коррективы в график. О готовности летательного аппарата к полету диспетчер ПДО сообщает диспетчеру службы движения. Для обеспечения руководства деятельностью цехов и участков АТБ имеется местная

телефонная и диспетчерская громкоговорящая связь В крупных АТБ используется радиотелефонная связь на УКВ и телевидение Диспетчеризация оперативного обслуживания осуществляется диспетчером смены, Он ведет диспетчерский график оперативного обслуживания, который составляется совместно со службой дви­жения аэропорта Он аналогичен сводному диспетчерскому графику ПДО с тем отличием, что в правой части для каждого летательно­го аппарата указываются время вылета, номера рейса, карты-наря­ды и бригады, обслуживающей данный летательный аппарат Диспетчеризащия периодического обслуживания имеет отличи­тельные особенности вследствие большого числа выполняемых при этих обслуживаниях операций Для каждой формы периодического обслуживания составляется технологический (почасовой) график Эти графики строятся в ПДО на основе данных о трудоемкости периодического обслуживания и располагаемой мощности цехов