Взлетная глиссада с препятствиями

При учете препятствий должен рассчитываться максимальный взлетный вес в момент отпускания тормозов, с тем, чтобы чистая траектория взлета обеспечивала пролет наиболее существенного препятствия с запасом высоты 35 футов (или 50 футов, если угол крена превышает 15°).

image56

Рисунок C20: Траектория взлета с препятствиями

(Перевод надписей внутри рисунка — слева направо и сверху вниз: Взлетная дистанция; Траектория
взлета; Набор высоты; Траектория максимальной гарантированной крутизны; Не менее 35 футов; Чистая
траектория взлета; Огибающая препятствий; 35 футов; Участки: 1 2 3 конечный.)

Препятствие A (Рисунок C20) обусловливает применение на втором участке минимального чистого градиента набора высоты, и поэтому значение полного градиента на втором участке минимально. В итоге это ведет к ограничению взлетного веса.

Препятствие B способствует определению минимальной высоты разгона. Эта высота должна находиться между 400 футами и максимальной высотой разгона (10 минут полета в режиме TOGA). Минимальная высота разгона обеспечивает вертикальный зазор в 35 футов (или 50 футов) между чистой траекторией и препятствием.

Участок чистого разгона длиннее участка полного разгона, так как предполагается, что оба участка преодолеваются за одно и тоже время полета.