ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ

Хвостовое оперение служит для обеспечения продольной и путевой устойчивости вертолета. Оно состоит из стаби-

Рис. 8-15. Хвостовое оперение

лизатора и двух килей с рулями направления и неуправляе­мыми предкрылками (рис. 8.15).

Стабилизатор состоит из двух лонжеронов 11, нервюр 10, носка 9, хвостовой части 7, верхних и нижних панелей#.

Киль состоит из двух лонжеронов 3, семи нервюр 4, стрингеров 5, накладки и дюралюминиевой обшивки. Свер­ху и снизу килей имеются обтекатели 2, выполненные из стеклоткани. Для повышения эффективности каждый киль в средней части снабжен неуправляемым предкрылком /, который представляет собой профиль обтекаемой формы.

Рули направления 6 включают в себя каркас, состоящий из лонжерона, балки, восьми нервюр и хвостового стринге­ра, а также комбинированную обшивку, выполненную из стеклоткани, дюралюминия и полотна.

Стабилизатор крепится к хвостовой части фюзеляжа в четырех точках с углом установки 0°±15′ относительно строительной горизонтали фюзеляжа. Каждый киль кре­пится к стабилизатору с углом установки 12°30’±15′ (нос­ками к оси фюзеляжа). Каждый руль крепится на шарни­рах к килю четырьмя болтами и отклоняется на 22° вле­во и вправо.