ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ
Хвостовое оперение служит для обеспечения продольной и путевой устойчивости вертолета. Оно состоит из стаби-
Рис. 8-15. Хвостовое оперение |
лизатора и двух килей с рулями направления и неуправляемыми предкрылками (рис. 8.15).
Стабилизатор состоит из двух лонжеронов 11, нервюр 10, носка 9, хвостовой части 7, верхних и нижних панелей#.
Киль состоит из двух лонжеронов 3, семи нервюр 4, стрингеров 5, накладки и дюралюминиевой обшивки. Сверху и снизу килей имеются обтекатели 2, выполненные из стеклоткани. Для повышения эффективности каждый киль в средней части снабжен неуправляемым предкрылком /, который представляет собой профиль обтекаемой формы.
Рули направления 6 включают в себя каркас, состоящий из лонжерона, балки, восьми нервюр и хвостового стрингера, а также комбинированную обшивку, выполненную из стеклоткани, дюралюминия и полотна.
Стабилизатор крепится к хвостовой части фюзеляжа в четырех точках с углом установки 0°±15′ относительно строительной горизонтали фюзеляжа. Каждый киль крепится к стабилизатору с углом установки 12°30’±15′ (носками к оси фюзеляжа). Каждый руль крепится на шарнирах к килю четырьмя болтами и отклоняется на 22° влево и вправо.