ТАКЕЛАЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Погрузка крупногабаритных грузов производится через загрузочный люк по трапам. Створки загрузочного люка разводятся в стороны и фиксируются специальными раскосами. Трапы снимаются со своих мест на створках и устанавливаются одним концом на землю, другим — на кромку пола у шпангоута № 14 (фиг. 102).
Трапы представляют собой балку, сваренную из трех трубчатых панелей и зашитую с одной стороны дуралюминовым листом. По краям дорожки трапа сделаны борта, предотвращающие соскакивание колес. Трап сделан из двух неравных частей, шарнирно соединенных между
103
собой. Дорожка трапа покрыта пробкової! крошкой на клею АК-20. Кромка пола грузовой кабины на шпангоуте Ал 14 облицована стальным угольником с рядом отверстий. Штыри, приваренные в верхних концах трапов, вставляются в соответствующие отверстия в зависимости от ширины колеи погружаемой техники или габаритов груза.
Погрузка производится при помощи ручной лебедки БД-47, установленной на специальных узлах около шпангоута № 4. Крепление обеспечивает легкосъемпость лебедки. Трое лебедки имеет на конце специальный крюк, который непосредственно цепляется за погружаемый объект; целесообразно также применение промежуточного буксировочного троса.
Фиг. 102. Трапы. |
Для предохранения троса от трения о кромку пола ставится оттяжной ролик.
Размещение грузов в кабине производится согласно надписи на борту фюзеляжа. Швартовка грузов осуществляется при помощи специальных тросов к кольцам на полу кабины. Швартовочпые тросы имеют на обоих концах карабины, которыми они крепятся к кольцам. Карабин на одном конце сделан заодно со скользящим клиновым замком, позволяющим быстро изменять длину троса. Карабин па другом конце соединен с тандером, при помощи которого выбирается слабина. В тапдер включен амортизатор из набора резиновых шайб для смягчения рывков при полете.
Для подъема грузов на борт вертолета без посадки в дверном проеме грузовой кабины устанавливается стрела. Грузоподъемность стрелы 200 кг. Стрела (фит. 103) — сварной конструкции, из хромансидевых труб и косынок, крепится на двух опорах в узлах и на полу под дверью. Конструкция крепления обеспечивает легкосъемпость стрелы. По длине выноса стрела имеет шарнир, позволяющий складывать ее. В рабочем положении шарнир заперт специальной защелкой. Стрела оборудована лебедкой БЛ-47. Предусмотрено крепление электролебедки. Трос лебедки имеет крюк, на который надеваются кольца гамака для поднятия мелких грузов или цепляется трос, охватывающий груз.
Стрела. может быть использована для поднятия на борт человека; в этом случае к крюку прикрепляется приспособление для подъема че — 104
ловека. Приспособление состоит ив лямок от парашюта ПДК-47, прикрепленных к скопе, надевающейся па крюк троса лебедки. В этом случае на конец троса надевается труд с тросом, отводящим статическое* елок грнчество.
•Подъем грузов производится следующим образом. Стрела с поворотом на опорах выводится за борт через дверной проем. Дверь перед этим открывается и фиксируется в открытом положении. Вращая рукоятку лебедки, опускают трос с крюком. После прикрепления груза к тро-
су лебедкой подтягивают груз до уровня двери (как можно выше). Застопорив лебедку, складывают консоль стрелы, для чего левой рукой освобождают защелку, нажимая па рукоятку, а правой рукой подтягивают стрелу за скобу к двери. Дальнейшая погрузка производится вручную. В походном положении сложенная и повернутая на своих опорах стрела располагается вдоль борта между шпангоутами № 13 и 14.
Для обеспечения безопасности работ со стрелой на обслуживающего ее члена экипажа надевается страховочный пояс. К кольцу пояса карабином зацепляется трос, другой конец которого пристегнут к кольцу на шпангоуте № 9.
В комплект такелажного оборудования входят следуют, не приспо
Домкраты для выключения рессор автомашин… 2
Колодки под колеса автомашин…………………………… 8
Амортизаторы тля соединения колодок. … 8
Лебедка БЛ-47 1
Стрела для подъема грузов………………………………… 1
Все перечисленное оборудование, за исключением лебедки, стрелы и колодок, укладывается при перевозке в ящики на створках загрузочного люка согласно имеющимся на них надписям. Колодки соединяются амортизаторами и прикрепляются к швартовочным кольцам па полу грузовой кабины.
Лебедка может быть установлена на полу или на стреле. При погрузке крупных грузов вырез в полу кабины под гондолой закрывается специальных! настилом на винтовых замках.