ТАКЕЛАЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Погрузка крупногабаритных грузов производится через загрузочный люк по трапам. Створки загрузочного люка разводятся в стороны и фик­сируются специальными раскосами. Трапы снимаются со своих мест на створках и устанавливаются одним концом на землю, другим — на кром­ку пола у шпангоута № 14 (фиг. 102).

Трапы представляют собой балку, сваренную из трех трубчатых па­нелей и зашитую с одной стороны дуралюминовым листом. По краям до­рожки трапа сделаны борта, предотвращающие соскакивание колес. Трап сделан из двух неравных частей, шарнирно соединенных между

103

собой. Дорожка трапа покрыта пробкової! крошкой на клею АК-20. Кром­ка пола грузовой кабины на шпангоуте Ал 14 облицована стальным угольником с рядом отверстий. Штыри, приваренные в верхних концах трапов, вставляются в соответствующие отверстия в зависимости от ши­рины колеи погружаемой техники или габаритов груза.

Погрузка производится при помощи ручной лебедки БД-47, установ­ленной на специальных узлах около шпангоута № 4. Крепление обеспе­чивает легкосъемпость лебедки. Трое лебедки имеет на конце специаль­ный крюк, который непосредственно цепляется за погружаемый объект; целесообразно также применение промежуточного буксировочного троса.

Фиг. 102. Трапы.

Для предохранения троса от трения о кромку пола ставится оттяжной ролик.

Размещение грузов в кабине производится согласно надписи на борту фюзеляжа. Швартовка грузов осуществляется при помощи спе­циальных тросов к кольцам на полу кабины. Швартовочпые тросы имеют на обоих концах карабины, которыми они крепятся к кольцам. Карабин на одном конце сделан заодно со скользящим клиновым замком, позво­ляющим быстро изменять длину троса. Карабин па другом конце соеди­нен с тандером, при помощи которого выбирается слабина. В тапдер включен амортизатор из набора резиновых шайб для смягчения рывков при полете.

Для подъема грузов на борт вертолета без посадки в дверном про­еме грузовой кабины устанавливается стрела. Грузоподъемность стре­лы 200 кг. Стрела (фит. 103) — сварной конструкции, из хромансидевых труб и косынок, крепится на двух опорах в узлах и на полу под дверью. Конструкция крепления обеспечивает легкосъемпость стрелы. По длине выноса стрела имеет шарнир, позволяющий складывать ее. В рабочем положении шарнир заперт специальной защелкой. Стрела оборудована лебедкой БЛ-47. Предусмотрено крепление электролебедки. Трос лебед­ки имеет крюк, на который надеваются кольца гамака для поднятия мелких грузов или цепляется трос, охватывающий груз.

Стрела. может быть использована для поднятия на борт человека; в этом случае к крюку прикрепляется приспособление для подъема че — 104

ловека. Приспособление состоит ив лямок от парашюта ПДК-47, при­крепленных к скопе, надевающейся па крюк троса лебедки. В этом слу­чае на конец троса надевается труд с тросом, отводящим статическое* елок грнчество.

•Подъем грузов производится следующим образом. Стрела с поворо­том на опорах выводится за борт через дверной проем. Дверь перед этим открывается и фиксируется в открытом положении. Вращая руко­ятку лебедки, опускают трос с крюком. После прикрепления груза к тро-

су лебедкой подтягивают груз до уровня двери (как можно выше). За­стопорив лебедку, складывают консоль стрелы, для чего левой рукой освобождают защелку, нажимая па рукоятку, а правой рукой подтяги­вают стрелу за скобу к двери. Дальнейшая погрузка производится вруч­ную. В походном положении сложенная и повернутая на своих опорах стрела располагается вдоль борта между шпангоутами № 13 и 14.

Для обеспечения безопасности работ со стрелой на обслуживающего ее члена экипажа надевается страховочный пояс. К кольцу пояса кара­бином зацепляется трос, другой конец которого пристегнут к кольцу на шпангоуте № 9.

В комплект такелажного оборудования входят следуют, не приспо­

Домкраты для выключения рессор автомашин… 2

Колодки под колеса автомашин…………………………… 8

Амортизаторы тля соединения колодок. … 8

Лебедка БЛ-47 1

Стрела для подъема грузов………………………………… 1

Все перечисленное оборудование, за исключением лебедки, стрелы и колодок, укладывается при перевозке в ящики на створках загрузоч­ного люка согласно имеющимся на них надписям. Колодки соединяются амортизаторами и прикрепляются к швартовочным кольцам па полу гру­зовой кабины.

Лебедка может быть установлена на полу или на стреле. При погрузке крупных грузов вырез в полу кабины под гондолой закрывается специаль­ных! настилом на винтовых замках.