Самолетом
Схематизация самолета является важным моментом моделирования обтекания самолета и вихревых следов. В монографии обобщен опыт многих исследователей, занимающихся методом дискретных вихрей. Разработаны и успешно используются в основном три вида схематизации самолетов: пластинчатая, телесная и смешанная.
При пластинчатой схематизации самолет представляют тонкими пластинами. Объемные элементы (фюзеляж, мотогондолы) схематизируются двумя взаимно перпендикулярными пластинами (схема «крест»). Такая схематизация наиболее простая и дает хорошие результаты во многих случаях, в том числе при расчете аэродинамических характеристик самолета в вихревом следе другого самолета. На рис. З.1 в качестве примера приведена пластинчатая схематизация самолета МиГ-29, разработанная С. М. Еременко и А. В. Головневым.
Рис. З.1. Пластинчатая схематизация самолета МиГ-29 |
При телесной схематизации все части самолета (фюзеляж, мотогондолы, крыло, стабилизатор, киль) представляют объемными элементами. Это самая сложная схематизация, но она практически всегда дает хороший результат, особенно при расчете распределенных аэродинамических характеристик.
В настоящее время наиболее распространенной является смешанная схематизация. В этом случае фюзеляж и мотогондолы представлены объемными элементами, а крыло, стабилизатор, киль и другие несущие и управляющие поверхности — тонкими пластинами. Опыт показал, что наилучшие результаты получаются, если при этом крыло будет изогнуто по средней линии хорд. На рис. З.2 показана смешанная
схематизация самолета МиГ-29, также разработанная С. М. Еременко и А. В. Головневым.
Рис. 3.2. Смешанная схематизация самолета МиГ-29 |