CL-227 SENTINEL
Канада
CL-227 Sentinel предназначен для ведения разведки и наблюдения как над морем, так и над сушей, классификации объектов и наведения на цель, осу: ществляет связные функции и патрулирование морских границ.
Разработка БПЛА началась в 1964 г. В 1972 г. модель с двумя трехлопастными винтами была испытана в аэродинамической трубе. БПЛА представлял собой беспилотный вертолет, оснащенный двумя соосными винтами. Первый опытный образец CL-227 с двигателем Wankel полетел в 1978 г., второй
образец с турбовинтовым двигателем Williams WR-34-15 мощностью 32 л. с. полетел в 1981 г. Он управлялся по командной линии с наземного пункта и был оборудован телевизионной камерой. В 1984 г. приступили к серийному производству БПЛА.
Одновременно вплоть до 90-х годов проводились его испытания и доработка с целью увеличения надежности и живучести системы. Во время испытаний в начале 1990 г. CL-227/TEXAS, оборудованный теп — ловизионной камерой переднего обзора, успешно достиг мишени, находящейся на расстоянии более чем 40 км от точки запуска. Дальнейшие летные испытания проходили в США в конце 90-х годов, в течение которых проверялись возможности увеличения дальности полета и технические усовершенствования.
Конструктивно БПЛА включает верхний энергетический модуль, центральный модуль с двумя трехлопастными роторами противоположного вращения и нижний модуль полезной нагрузки. Он имеет четыре опоры, легко устанавливаемые и удаляемые в боевой обстановке. Энергетический модуль включает турбовинтовой двигатель, топливный бак, коробку передач, командно-топливный агрегат и стартер-генератор.
Элементы полезной нагрузки выполнены в виде съемных модулей и могут быть заменены в полевых условиях в течение 30 минут. Они включают ТБ — и ИК — камеры переднего обзора, связные ретрансляторы, передатчики радиопомех или ложные цели или (для военно-морских сил) распределительные устройства гидроакустического буя и миноискатели, приемники радиотехнической разведки, радиолокационные станции и лазерные указатели.
Jc —
ЬПЛА может совершать полет по заранее заложенной в бортовой компьютер программе или по командам наведения с земли.
Оборудование БИЛА размещается в кузове грузовика (наземный вариант) или на специальной движущейся по палубе тележке (морской вариант). Тележка (грузовик) содержит все оборудование, необходимое для запуска.
Подготовка БПЛА CL-227 к запуску |
Антенна для приема развединформации с борта БИЛЛ |
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диаметр несущего винта, м…………………………………. 2,08
Диаметр корпуса, м…………………………………………….. 0,64
Высота полная, м………………………………………………… 1,64
Ширина, м………………………………………………………….. 0,82
Масса, кг:
пустого………………………………………………………….. 111
топлива……………………………………………………………. 54
полезного груза………………………………………………… 45
максимальная взлетная…………………………………. 227
Скорость максимальная, км/ч……………………………. 142
Высота полета максимальная, м……………………….. 3000
Время полета, ч……………………………………………………. 3,5