CL-227 SENTINEL

Канада

CL-227 SENTINEL

CL-227 Sentinel предназначен для ведения развед­ки и наблюдения как над морем, так и над сушей, классификации объектов и наведения на цель, осу: ществляет связные функции и патрулирование мор­ских границ.

Разработка БПЛА началась в 1964 г. В 1972 г. мо­дель с двумя трехлопастными винтами была испыта­на в аэродинамической трубе. БПЛА представлял со­бой беспилотный вертолет, оснащенный двумя соосными винтами. Первый опытный образец CL-227 с двигателем Wankel полетел в 1978 г., второй

_ Jc

образец с турбовинтовым двигателем Williams WR-34-15 мощностью 32 л. с. полетел в 1981 г. Он управлялся по командной линии с наземного пункта и был оборудован телевизионной камерой. В 1984 г. приступили к серийному производству БПЛА.

Одновременно вплоть до 90-х годов проводились его испытания и доработка с целью увеличения надеж­ности и живучести системы. Во время испытаний в начале 1990 г. CL-227/TEXAS, оборудованный теп — ловизионной камерой переднего обзора, успешно достиг мишени, находящейся на расстоянии более чем 40 км от точки запуска. Дальнейшие летные испы­тания проходили в США в конце 90-х годов, в течение которых проверялись возможности увеличения даль­ности полета и технические усовершенствования.

Конструктивно БПЛА включает верхний энергети­ческий модуль, центральный модуль с двумя трехло­пастными роторами противоположного вращения и нижний модуль полезной нагрузки. Он имеет четы­ре опоры, легко устанавливаемые и удаляемые в боевой обстановке. Энергетический модуль включает турбо­винтовой двигатель, топливный бак, коробку передач, командно-топливный агрегат и стартер-генератор.

Элементы полезной нагрузки выполнены в виде съемных модулей и могут быть заменены в полевых условиях в течение 30 минут. Они включают ТБ — и ИК — камеры переднего обзора, связные ретрансляторы, передатчики радиопомех или ложные цели или (для военно-морских сил) распределительные устройства гидроакустического буя и миноискатели, приемники радиотехнической разведки, радиолокационные стан­ции и лазерные указатели.

Jc —

ЬПЛА может совершать полет по заранее зало­женной в бортовой компьютер программе или по ко­мандам наведения с земли.

Оборудование БИЛА размещается в кузове грузо­вика (наземный вариант) или на специальной движу­щейся по палубе тележке (морской вариант). Тележка (грузовик) содержит все оборудование, необходимое для запуска.

CL-227 SENTINEL

Подготовка БПЛА CL-227 к запуску

CL-227 SENTINEL

Антенна для приема развединформации с борта БИЛЛ

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Диаметр несущего винта, м…………………………………. 2,08

Диаметр корпуса, м…………………………………………….. 0,64

Высота полная, м………………………………………………… 1,64

Ширина, м………………………………………………………….. 0,82

Масса, кг:

пустого………………………………………………………….. 111

топлива……………………………………………………………. 54

полезного груза………………………………………………… 45

максимальная взлетная…………………………………. 227

Скорость максимальная, км/ч……………………………. 142

Высота полета максимальная, м……………………….. 3000

Время полета, ч……………………………………………………. 3,5