СИСТЕМА ПРОДОЛЬНО-ПОПЕРЕЧНОГО. УПРАВЛЕНИЯ

Система (рис. 11.1) состоит из следующих узлов:

— ручки ППУ 2

— гермоузла 3

— системы тяг и качалок, образующих линии проводки управления;

— триммерных механизмов продольного и поперечного управления /;

— гидроусилителей рулевой системы РС-60 4.

Ручка ППУ (рис. 11.2) состоит из трубы с рукояткой и хвостовиком. На рукоятке ручки смонтированы:

— двухпозиционная гашетка (переключатель) РА­ДИО—ВС 4;

— кнопка аварийного отключения автопилота ОТКЛ. АП 2;

— кнопка триммерных механизмов 6;

— кнопка включения режима «Висение» 5;

— гашетка ОГОНЬ /;

— кнопка управления фарой внешней подвески 3.

К трубе на уровне рукоятки прикреплен рычаг управ­ления рулежным тормозом, который тросом соединен с ре­дукционным гидравлическим клапаном УГ-87/1-2.

Отклонение ручки (по кнопке АВАР. ОТКЛ. АП): на себя—130 мм; от себя—177 мм; влево и вправо — по 154 мм.

Гермоузел предназначен для герметизации проводки уп­равления при переходе ее из фюзеляжа в мотогондолу. Кронштейн гермоузла установлен в мотогондоле (между двигателями), через него проходят две пары телескопиче­ских валов с рычагами. К рычагам подсоединяются тяги управления.

Проводка продольного управления от ручки ППУ через рычаг ее хвостовика, трехплечую качалку, нижний и верх­ний рычаги гермоузла и качалку на кронштейне РС-60 под­водится к золотниковой качалке гидроусилителя, от кото­рого через силовую качалку и качалку на кронштейне ре­дуктора подводится к переднему узлу нижнего автомата перекоса.

При движении ручки ППУ от себя шток гидроусилителя перемещается назад, а автоматы перекоса наклоняются вперед на 4°30’±20/.

При движении ручки ППУ на себя шток гидроусилителя перемещается вперед, а автоматы перекоса наклоняются назад на 3°20’±20′.

Проводка поперечного управления от каЧалки на опо­рах ручки ППУ аналогична проводке продольного управле­ния и подводится к боковому узлу нижнего автомата пере­коса.

При движении ручки ППУ вправо или влево шток ги­дроусилителя перемещается соответственно назад или впе­ред, а автоматы перекоса наклоняются вправо или влево на 2°40’±20′.

Гидроусилители — гидроэлектромеханические силовые исполнительные механизмы. Кроме выполнения функций необратимых гидроусилителей с ручным управлением они обеспечивают комбинированное управление, т. е. ручное управление со стабилизацией от автопилота в пределах хо­да исполнительного штока автопилота, равного 14ІІо, г> мм, что соответствует полному ходу штока рулевой машины или около 20% полного хода штоков гидроусилителей. Полный ход штоков каждого гидроусилителя (68±0,5) м, м. Усилие, развиваемое на штоках гидроусилителей ППУ, (1100±100) кгс.

Триммерные механизмы (рис. 11.3) всех каналов управ­ления аналогичны по конструкции и отличаются лишь ха-

рактеристиками пружин нагрузочных механизмов. Они со­стоят из нагрузочных механизмов 1 и электромагнитных тормозов 2, соединенных последовательно.

Пружинный нагрузочный механизм обеспечивает плав­ное нарастание нагрузки при отклонениях ручки и педалей и создает на них градиент усилий, имитирующих аэродина­мические нагрузки. В систему продольного управления включен микровыключатель, который замыкается при ней­тральном положении ручки ППУ. При этом на блоке све — тосигнализаторов загорается табло ПРОДОЛЬНЫЙ ТРИММЕР.

Электромагнитный тормоз (рис. 11.4) ЭМТ-2м служит управляющим упором и ограничителем предельных нагру­зок триммерного механизма. Он состоит из тормозной фрикционной муфты /, диски которой сжаты пружиной 2, электромагнита 3, центробежного демпфера и выходного валика 4, рычаг которого соединен с тягой нагрузочного механизма.