СИСТЕМА ПРОДОЛЬНО-ПОПЕРЕЧНОГО. УПРАВЛЕНИЯ
Система (рис. 11.1) состоит из следующих узлов:
— ручки ППУ 2
— гермоузла 3
— системы тяг и качалок, образующих линии проводки управления;
— триммерных механизмов продольного и поперечного управления /;
— гидроусилителей рулевой системы РС-60 4.
Ручка ППУ (рис. 11.2) состоит из трубы с рукояткой и хвостовиком. На рукоятке ручки смонтированы:
— двухпозиционная гашетка (переключатель) РАДИО—ВС 4;
— кнопка аварийного отключения автопилота ОТКЛ. АП 2;
— кнопка триммерных механизмов 6;
— кнопка включения режима «Висение» 5;
— гашетка ОГОНЬ /;
— кнопка управления фарой внешней подвески 3.
К трубе на уровне рукоятки прикреплен рычаг управления рулежным тормозом, который тросом соединен с редукционным гидравлическим клапаном УГ-87/1-2.
Отклонение ручки (по кнопке АВАР. ОТКЛ. АП): на себя—130 мм; от себя—177 мм; влево и вправо — по 154 мм.
Гермоузел предназначен для герметизации проводки управления при переходе ее из фюзеляжа в мотогондолу. Кронштейн гермоузла установлен в мотогондоле (между двигателями), через него проходят две пары телескопических валов с рычагами. К рычагам подсоединяются тяги управления.
Проводка продольного управления от ручки ППУ через рычаг ее хвостовика, трехплечую качалку, нижний и верхний рычаги гермоузла и качалку на кронштейне РС-60 подводится к золотниковой качалке гидроусилителя, от которого через силовую качалку и качалку на кронштейне редуктора подводится к переднему узлу нижнего автомата перекоса.
При движении ручки ППУ от себя шток гидроусилителя перемещается назад, а автоматы перекоса наклоняются вперед на 4°30’±20/.
При движении ручки ППУ на себя шток гидроусилителя перемещается вперед, а автоматы перекоса наклоняются назад на 3°20’±20′.
Проводка поперечного управления от каЧалки на опорах ручки ППУ аналогична проводке продольного управления и подводится к боковому узлу нижнего автомата перекоса.
При движении ручки ППУ вправо или влево шток гидроусилителя перемещается соответственно назад или вперед, а автоматы перекоса наклоняются вправо или влево на 2°40’±20′.
Гидроусилители — гидроэлектромеханические силовые исполнительные механизмы. Кроме выполнения функций необратимых гидроусилителей с ручным управлением они обеспечивают комбинированное управление, т. е. ручное управление со стабилизацией от автопилота в пределах хода исполнительного штока автопилота, равного 14ІІо, г> мм, что соответствует полному ходу штока рулевой машины или около 20% полного хода штоков гидроусилителей. Полный ход штоков каждого гидроусилителя (68±0,5) м, м. Усилие, развиваемое на штоках гидроусилителей ППУ, (1100±100) кгс.
Триммерные механизмы (рис. 11.3) всех каналов управления аналогичны по конструкции и отличаются лишь ха-
рактеристиками пружин нагрузочных механизмов. Они состоят из нагрузочных механизмов 1 и электромагнитных тормозов 2, соединенных последовательно.
Пружинный нагрузочный механизм обеспечивает плавное нарастание нагрузки при отклонениях ручки и педалей и создает на них градиент усилий, имитирующих аэродинамические нагрузки. В систему продольного управления включен микровыключатель, который замыкается при нейтральном положении ручки ППУ. При этом на блоке све — тосигнализаторов загорается табло ПРОДОЛЬНЫЙ ТРИММЕР.
Электромагнитный тормоз (рис. 11.4) ЭМТ-2м служит управляющим упором и ограничителем предельных нагрузок триммерного механизма. Он состоит из тормозной фрикционной муфты /, диски которой сжаты пружиной 2, электромагнита 3, центробежного демпфера и выходного валика 4, рычаг которого соединен с тягой нагрузочного механизма.