ПЕРЕВОЗ! А ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Перевозка летательных аппаратов железнодорожным транспор том производится согласно правилам транспортировки негабарит — ных грузов При этом негабаритность может быть верхней, боко­вой и нижней, в зависимости от тою, в какой части груз выступает за очертание погрузки. Под очертанием погрузки понимается пре­дельное їлолеречиюе и вертикальное очертание габаритов, в котором, не выходя наружу, должен помещаться па подвижном составе груз

К грузам с верхней негабаритностыо относятся грузы, которые выходят за очертания погрузки на высоте от 3980 до 5300 мм, .к грузам с боковой негабаритностыо — грузы, выходящие за очер­тания погрузки на высоте от 1230 до 3980 мм, а к грузам с ниж­ней. негабаритностыо — грузы, имеющие отступление от очертании погрузки в пределах до высоты 1230 мм от уровня верха головки рельса (рис. 12.1). При этом негабаритность бывает двусторонняя, когда груз выходит за очертания погрузки с обеих. сторон, и одно­сторонняя, когда груз выходит за очертания погрузки одной сторо­ны. В зависимости от величины выхода груза за очертания погрузки боковая негабаритность подразделяется на пять степеней (0, I, II, III, IV), верхняя—на три степени (0, II, 111), нижняя негабарит — иость степеней ие имеет. Контуры указанных степеней иегабарит — ности являются предельными очертаниями, в которых должен по­мещаться. перевозимый груз.

Грузы, выходящие за •пределы очертаний боковой негабаритности IV степени, верхней негабаритности III степени на высоте более 3608 мм и за очертания по­грузки в зоне нижней нега­баритности, а также грузы, высота которых превышает 5300 мм от уровня верха го­ловки рельса, относятся к сверхнегабаритным. Пере­возка таких грузов разре­шается только в особых случаях.

Отправитель негабарит­ного груза перед погрузкой представляет начальнику службы движения и началь­нику станции отправления железной дороги заявление с указанием станции, даты погрузки и станции назначе­ния. К заявлению прнлага-

7—1620

ются чертежи или эскизы погрузки и. крепления груза, а также по­яснительная записка с расчетами прочности крепления и устойчи­вости груза. В чертежах указываются все необходимые размеры, дающие полное представление об очертании груза.

После погрузки грузоотправитель наносит краской контрольные полосы на полу. платформы но контуру груза. Кроме тою, на груз со всех четырех сторон наносят отметки, указывающие положение центра тяжести груза, а также делают с двух сторон надпись о сте­пени негабаритное™.

По железной дороге летательные аппараты транспортируют в разобраниоді виде при наличии соответствующих приспособлений для крепления на платформах. Разборку осуществляют в соответ­ствии с технологической схемой летательного аппарата и возмож­ностью его размещения па платформах. Фюзеляж устанавливают иа платформе на ложементах и расчаливают за стыковочные узлы.

Крылья и оперение размещают вертикально в специальных ло­жементах, которые во избежание деформации обшивки должны быть точно пригнаны по контуру носка и обшивки войлоком. Узлы очищают от загрязнения и покрывают смазкой. Штуцера н концы трубопроводов закрывают заглушками. Тяги, тросы н электрожгу- гы крепят к конструкции летательного аппарата.