ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ

25.831. Вентиляция

(a) Для условий нормальной эксплуатации и для случая любого вероятного отказа какой-либо системы, который будет неблагоприятно влиять на вентиляционный воздух, система вентиляции должна быть спроектирована так, чтобы подава­лось достаточное количество незагрязненного воздуха, обеспечивающего возможность членам экипажа выполнять свои обязанности, не испы­тывая неудобства или усталости, и приемлемый комфорт для пассажиров. Для условий нормаль­ной эксплуатации система вентиляции должна быть спроектирована так, чтобы обеспечивать каждому лицу, находящемуся на борту, подачу воздуха, содержащего по крайней мере 0,28 м3 свежего воздуха в минуту.

(b) Воздух для вентиляции помещений для экипажа и пассажиров не должен содержать вредных или опасных концентраций газов или паров. Для удовлетворения данных требований должны соблюдаться следующие условия:

(1) Концентрация окиси углерода, превы­шающая 1 часть на 20000 частей воздуха, считает­ся опасной. При испытаниях может использо­ваться любой приемлемый метод обнаружения окиси углерода.

(2) Должно быть показано, что концентра­ция углекислого газа не превышает 0,5% по объему (эквивалент на уровне моря) в помеще­ниях, обычно занимаемых пассажирами или экипажем.

(c) Должны быть предусмотрены меры по обеспечению выполнения условий, указанных в пункте (b) данного параграфа, в случае возмож­ного отказа или повреждения системы вентиля­ции, отопления, наддува или других систем и оборудования.

(d) Если возможно скопление опасного коли­чества дыма в кабине экипажа, дым должен не­медленно удаляться, начиная с включения мак­симального наддува и с последующим пониже­нием избыточного давления в кабине не ниже безопасных пределов.

(e) За исключением случая, изложенного в пункте (f) настоящего параграфа, должны быть предусмотрены средства, позволяющие лицам, находящимся в указанных ниже кабинах и зонах, регулировать температуру и количество воздуха для вентиляции, подаваемого в их кабину или зо­ну, независимо от температуры и количества воз­духа, подаваемого в другие кабины и зоны:

(1) В кабине летного экипажа.

(2) В других помещениях и зонах экипажа, кроме летной кабины, если только эти кабины и зоны не вентилируются путем обмена возду­хом с другими кабинами и зонами во всех усло­виях эксплуатации.

(f) Не требуется предусматривать средства, позволяющие летному экипажу регулировать температуру и количество воздуха для вентиля­ции, подаваемого в кабину летного экипажа, независимо от температуры и количества воз­духа для вентиляции, подаваемого в другие ка­бины, если соблюдаются все нижеследующие условия:

(1) Общий объем кабин для летного экипажа и пассажиров составляет не более 23 м3.

(2) Имеются воздухозаборники и каналы для потока воздуха между кабиной летного экипа­жа и кабинами пассажиров, рассчитанные на обеспечение разности температур в кабинах в пределах 2,7 °C и достаточную вентиляцию для лиц, находящихся в этих двух видах кабин.

(3) Регуляторы температуры воздуха и вен­тиляции доступны для летного экипажа.

(g) [Зарезервирован].

(а*) При прекращении подачи воздуха от по­ловины источников сжатого воздуха (наддува) в случае отказа последних или при выходе из строя половины подсистем системы кондицио­нирования количество подаваемого воздуха на каждого пассажира должно быть не менее 0,163 м3/мин.

(b*) Наддув кабины должен осуществляться не менее чем от двух источников сжатого возду­ха. При этом система кондиционирования воз­духа (СКВ) должна состоять не менее чем из двух независимых подсистем. При выходе из строя одной из них или прекращении подачи воздуха от 50% источников сжатого воздуха температура в кабине не должна падать ниже +5 °С и не должна превышать значений, приве­денных на графике, в зависимости от времени работы системы после возникновения отказа.

ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ

(с*) При отказе 50% источников сжатого воздуха должна обеспечиваться подача его от оставшихся источников ко всем потребителям.

(d*) Содержание других токсичных примесей не должно превышать следующие ПДК (в мг/м3): паров топлива — 300; паров и аэрозоля минеральных масел — 5; паров и аэрозолей синтетических масел — 2; акролеина — 0,2; фенола — 0,3; формальдегида — 0,5; бензола — 5;

трикрезилфосфата — 0,5; диоктилсебацината — 5; окислов азота — 5.

(e*) При полете более 4 ч экипажу должен быть обеспечен соответствующий питьевой режим для компенсации влияния снижения относительной влажности воздуха в кабине на работоспособность экипажа.

(f*) Система кондиционирования должна иметь запорные устройства включения и от­ключения ее от источников сжатого воздуха. Время аварийного отключения системы конди­ционирования от источников сжатого воздуха не должно превышать 10 с.

(g*) На всех этапах полета должно обеспечи­ваться поддержание в кабинах самолета установив­шейся температуры воздуха в пределах 17 — 25 °С. Указанные значения температуры воздуха должны достигаться не более чем через 20 мин после взлета при условии наземной подготовки.

(h*) На земле в ожидаемых условиях эксплу­атации при пониженных температурах наруж­ного воздуха СКВ должна обеспечивать темпе­ратуру воздуха в кабинах не ниже +10 °С; при повышенных температурах наружного воздуха (более +33 °С) система должна обеспечивать снижение температуры в кабинах на 8 °С по сравнению с наружной.

(i*) Температура отдельных поверхностей интерьера, до которых могут дотронуться пас­сажиры и члены экипажа, не должна превы­шать +50 °С или быть ниже +5 °С.

(j*) Температура горячего воздуха, подавае­мого на обогрев кабины, на выходе из раздаточ­ных устройств не должна превышать 100 °С (ре­комендуемое значение 80 °С). С этой целью в си­стеме должны быть предусмотрены устройства, исключающие подачу более горячего воздуха.

25.832. Концентрация озона в кабине

(а) Должно быть доказано, что концентрация озона в кабине самолета в полете не превышает:

(1) 0,25 частей на 1000 000 частей воздуха в ка­бине (по объему), приведенных к условиям, эк­вивалентным уровню моря, в любое время поле­та на высоте свыше уровня 320 (9750 м).

(2) 0,10 частей на 1000 000 частей воздуха в ка­бине (по объему), приведенных к условиям, эк­вивалентным уровню моря, в средневзвешенной концентрации за любые 3 ч полета на высоте свыше уровня 270 (8250 м).

(b) Применительно к настоящему параграфу «условия, эквивалентные уровню моря» — это температура 25 °С и давление 760 мм. рт. ст.

(c) Соответствие требованиям данного па­раграфа должно быть показано расчетом или испытаниями, основанными на данных об условиях эксплуатации самолета и ограниче­ниях его характеристик, которые покажут, что:

(1) Самолет не может использоваться на вы­сотах, на которых концентрация озона в кабине превосходит пределы, установленные пунктом

(а) данного параграфа; или

(2) Система кондиционирования воздуха са­молета, включающая любое оборудование для регулирования содержания озона, будет под­держивать концентрацию озона в кабине в пре­делах, указанных в пункте (а) данного парагра­фа, или ниже этих пределов.

25.833. Системы отопления на жидком топливе

Обогреватели, работающие на жидком топливе, должны быть утвержденного типа.