ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ
Инженерно-авиационное обеспечение представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание каждого ВС в процессе эксплуатации в состоянии, отвечающем’ требованиям ЕНЛГС, и осуществляется в соответствии с положениями НПП ГА-85, Наставлением по технической эксплуатации и ремонту АТ в ГА СССР (НТЭРАТ ГА) и других нормативных документов ГА.
Ответственность за инженерно-авиационное обеспечение возлагается на ГУЭРАТ МГА, заместителей, начальников управлений ГА по эксплуатации авиационной техники — главных инженеров и начальников АТБ.
В функции инженерно-авиационного обеспечения входит:
содержание ВС в исправном состоянии в соответствии с установленными нормативами;
обеспечение высокого уровня безопасности, регулярности полетов и культуры обслуживания пассажиров;
анализ причин отказов и неисправностей авиационной техники и внедрение мероприятий по их предупреждению;
авиационно-техническую подготовку летного й профессиональную подготовку инженерно-технического состава, проверку их знаний и практических навыков по вопросам эксплуатации авиационной техники;
планирование использования ресурсов ВС, их технического обслуживания, ремонта, специальных осмотров и конструктивных доработок авиационной техники;
контроль соблюдения правил технической эксплуатации ВС специалистами всех служб и организаций,, участвующих в подготовке авиационной техники к. полетам, а также осуществляющих полеты;
проведение мероприятий по сохранности авиационной техники на земле.
К выполнению полета допускаются только исправные ВС, прошедшие подготовку и проверку в порядке, установленном НТЭРАТ.
Для выполнения или завершения рейса ВС может — быть выпущено в полет из базового, промежуточного или конечного аэропорта с отказом или неисправностью, если они не влияют на безопасность полетов и предусмотрены специальным перечнем.
К работам на ВС по его эксплуатации допускается инженерно-технический персонал, а также другие специалисты, имеющие соответствующий допуск к эксплуатации воздушных судов данного типа. В случае, когда полеты ВС производятся на аэродром и посадочные площадки, где не обеспечено их техническое обслуживание (при посадках на запасные аэродромы, эпизодические полеты, полеты по специальным заданиям и т. п.), экипаж выполняет предполетный осмотр ВС после каждой посадки в объеме, установленном РЛЭ. Результаты осмотра и работы, выполненные при устранении неисправностей, записываются в бортовой журнал.
Передача ВС экипажу для выполнения полета, экипажем — в АТБ на техническое обслуживание, а также от одного экипажа к другому оформляется записью в бортовом журнале. Передача бортового имущества, документации, запорных устройств, ГСМ — осуществляется согласно описям бортового журнала. ‘Ответственность за сохранность ВС несет лицо, принявшее его.
Формуляры планера, двигателей и паспорта агрегатов должны находиться на борту ВС в случаях: перегонки для передачи его другому предприятию ГА; направления ВС на другое предприятие ГА для.•выполнения периодических видов технического обслуживания; направления в ремонт, на переоборудование, доработку и возвращения к месту постоянного — базирования; перегонки для выполнения работ по ЛАНХ в отрыве от базового аэродрома и возвращения к месту постоянного базирования.