Давление на днище при посадке

На рис. 92 показано распределение максимальных давлений на днище лодки „Саутгемптон[7]* по данным английских опытов1. Как видно из диаграмм, картина распределения давления при

MW

 

Давление на днище при посадке

Рнс. 92. Распределение максииальннх. давлений на днище лодки нрн посадке:

а — нормальная посадка (Глос —100 *м}час <рП0С — 6°30; Глос —0,6 ж/с««); б— посадка на нос (7Д0С —145 кмічас); 9Я0С —0вЗО/; КП0С — 0>9 .Mjcen); в,— посадка на корит
(УдОС —90 км/час; <рпоС — Н°30′; Кпос — в момент насанвя кормо! воды 0,9 м/сек; в последующа© момедты Vttoe — 2,15 місек) мелкая рябь; вес гидросамолета 7 000 кг

трех посадках с различной техникой пилотирования показывает, что максимальное давление во всех случаях оказывалось в об­ласти переднего редана. При посадке на корму (при пара­шютировании) получены наибольшие величины давлений на днище, это произошло потому, что равнодействующая сил, появившихся при ударе, не проходит через центр тяжести, а приложена эксцентрично и создает дополнительное вращение гидросамолета. Вращение же гидросамолета при эксцентричном ударе значительно изменяет вертикальную скорость самолета. Все это может создать очень тяжелые условия при последующих толчках, особенно при посадке на большую волну.

О-h*0,75-1,00м; Ws7,0-8,0ju/ceii

Давление на днище при посадке

Рис. 98. Перегрузки при посадке в зависимости от состояния поверхности моря (/»— высота волны; W — скорость ветра)

При прочих равных условиях посадки с парашютированием, т. е. с большой вертикальной скоростью, являются наиболее опасными. При нормальной же технике управления наиболее опасными являются лосадки на большую волну (рис. 93). Нали­чие волны увеличивает перегрузку по двум причинам: во-первых, сильно увеличивается компонент скорости гидросамолета по нормали к водной поверхности как за счет профиля волны, так и за счет скорости самой поверхности и, во-вторых, благодаря профилю волны может сильно возрасти ударяющаяся (смачи­вающаяся) поверхность днища.