ПОГОДА И ПОЛЕТЫ ПО ВОЗДУШНЫМ линиям

Пилот…fy1 ■ fytvHC. Инспектор

ПОГОДА И ПОЛЕТЫ ПО ВОЗДУШНЫМ линиям

В «доброе старое» время при полетах обычно руководились импульсом и личным суждением. Летчик вылетал, твердо решив прилететь на место назначения, если ему удастся это сделать, вернуться обратно, если не удастся долететь, а в случае невозможности сделать то и другое — сесть где-нибудь между местом старта и местом назначения. Бестолковый Джо и кое-кто из его приятелей до сих пор пользуются этим примитивным ме­тодом, но в отношении полетов по воздушным линиям эти дни канули в

Рис. 103 (перевод).

ПОЛЕТНАЯ ПУТЕВКА АМЕРИКАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИИ

Аэропорт………….. _____________ рейс . Jf. . Тип самолета *Ы… Пилотскоесеивеокльалео выпал. Ot-V.(•* ..

Отпроелеп и* . XtmfHA……………………………. о….fyf f°-йГ………………. **:**у.~г………………………………….

СПЕЦИАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ «рьмсяи тот тмя м ктрмио ликояо миучшь •» i»)pwи Ькмякгрг м ярьчииая:

* *…………………

Получено черев…..

• * Лр »tllРЕьеП•

. МИЫЮП (Г*»!)**-.

Настояним подтверждаю получение путевки е бюллетенем погоды иочитою все условия. включая и мое физическое состояние. годными дня попето Груз КО борту этого сомолвто состовлявт. .-идо, чво м превышает утвержденной полезной нагрузка. включая а запое горю вей. Я личло проверил запое в подачу сор «чего в ореолы упрошено

Лилы» -«Я*!. ■ІЇХГНС

•егПТапдв

 

Возможные пункты посадко……………… …те. нпр. ттп. ф., Нмтрукции

 

ПОГОДА И ПОЛЕТЫ ПО ВОЗДУШНЫМ линиям
ПОГОДА И ПОЛЕТЫ ПО ВОЗДУШНЫМ линиям

Объяснение

сокращенных названий
аэропортов

Ньюарк ‘ ■ ■

Маунт Поконо——————

Уайпкс Sapp —————-

Элмира ■ — ■

Маунт Моррис —— —

Буффало……………

Мартинс Ирик—————

Парк Плейс ——————

Джервис———————-

СтрзтЬсрн——————

Детройт (юрод)————

Детройт (округ)———-

 

Є

<5

 

є

і

 

Рис. 104 (перевод).

 

вечность. В настоящее время рейс по воздушной линии является настолько предопределенным процессом, насколько это допускают пределы Челове­ческой изобретательности.

 

 

В нашем дальнейшем изложении вы познакомитесь с различными спо­собами использования радио для аэронавигации по воздушным линиям и с приборами, созданными для этой цели. Когда дело идет о погоде, прини­мают все меры к тому, чтобы заранее предусмотреть все возможные изме­нения погоды, могущие вызвать изменение плана полета.

Рис. 103. Здесь показан образец плана рейсового полета по воздуш­ной линии. Заметьте, что каждый отрезок трассы намеченного полета пред­ставляет собой тщательно разработанную и тщательно решаемую задачу. Пилот использует все доступные ему средства, чтобы определить наивы­годнейшую высоту полета, учитывая не только ветер, который он может встретить наверху, но также и облачность и осадки.

Заметьте также, что магнитные курсы рассчитываются между ориенти­рами, расположенными через такие промежутки, что для многих участ­ков планируемого полета летчик может производить расчеты само­стоятельно.

Основным законом регулярных воздушных сообщений является соб­людение тщательно разработанных расписаний при минимальном износе моторов и самолетов и максимальном комфорте для пассажиров, причем на первом месте всегда стоит правило «Безопасность прежде в с е г о».

В графах «Расчет расхода горючего» летчик, на основании средних ве­личин расхода горючего, вычисленных за продолжительный период вре­мени для каждого типа моторов, рассчитывает количество горючего, не­обходимое для полета не только до намеченного места назначения, но и до возможного пункта посадки, причем после неплановой посадки в баках должен еще оставаться значительный запас горючего.

Рис. 104. Помимо тщательного изучения карт погоды и общего про­гноза с указанием тенденции погоды на воздушной трассе на несколько часов вперед, пилот воздушной линии получает еще путевку на полет. В ней содержатся последние сведения о погоде, полученные с метеорологи­ческих станций, расположенных на трассе и по сторонам ее, дополнитель­ные данные о погоде на трассе и сведения о состоянии самолета, количестве на самолете груза, горючего и смазочного и о максимальной допускае­мой нагрузке.

Рис. 105. Прежде чем стартовать, летчик воздушной линии обсуждает существующие и ожидаемые условия погоды на трассе с аэродромным дис­петчером и метеорологом. Кроме того, он получает подробный прогноз по­годы вродб указанного здесь, которым он пользуется для справок во время полета.

_ АМЕРИКАНСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ

В^НЬКИРК ———— Аэпопоот., НЬЮАРК,._______________________________________________________________________________________________________________

………………………… ….. ПРОГНОЗ ПОГОДЫ НА РЕЙС

■ время.. 0-05 ________________________________________________________________________________________________

Лата.. 22/12/37_______________

Пилотов просят сдеяать следующие отметки

1 Вычеркнуть неверные указания прогноза 3 Указать степень различны] явлений по вашей оценке 2. Записать фактическую погоду, отличную от указанной в прогнозе 4 Подписать прогноз и внести свои замечания но обороте

1 Аэропорты

NK: ЗНАЧ. ОБЛ. НА СР. ВЫСОТЕ ДО СПЛОШН. НА 7000′ И ВЫШЕ ; ВИДИМ 7 МИЛЬ ИЛИ БОЛЬШЕ

BJ : СПЛОШН. ОБЛ. С ПРОХОД. ЛЕГК. СНЕГОМ ИЛИ ЛЕГК. ТУМАНОМ; ПОТОЛОК 2000′ И ВЫШЕ; ВИДИМ. 5*8 МИЛЬ

DO-ОТ: ВЫСОК. ЗНАЧ. ОБЛ. ДО СПЛОШН.; ПОТОЛОК 9000′; ВИДИМ. 5-8 МИЛЬ;ДЫМКА

CG : НАСР И Б0ПЫ11.ВЫСОТЕ ЗНАЧ. ОБЛ. ДО СПЛОШН. С 0ТД.0Ы1АКАМИ ОКОЛО 2500′; ОПАСНОСТЬ ОТД. СНЕЖН. ВИХРЕЙ, Видим. 5-8 миль.

ч

(20)

2. Общие сведения

НА СР И БОЛЬШ. ВЫСОТЕ ЗНАЧ. И СПЛОШН ОБЛ. НА ВС УЧАСТИ ;НИЗК И СПЛОШН. ОБЛ. ОТ РМО ДО PJV И В УЗКОЙ ПОЛОСЕ БЛИЗ PSU, ВРЕМЕН ЛЕГК СНЕГ. ВРЕМЕН. ОПАСН ТУМАНА 6 Р-НЕ BJ, ЛЕГК. СТЕКЛООБР ОБЛЕДЕНЕНИЯ ПРИ ОСАДКАХ 8 Р-НЕ BJ И ЛЕГК. ДО УМЕРЕНИ ОБЛЕДЕНЕНИЯ 8 ОБЛАКАХ.

2-а Специальные сведения:

(Обледенение. град, темперотура. пыль и и д.)

(Степень умазана в обциі сведения])

(20)

3 Потолки

6000-8000′ ОТ NK ДО ЕА, ЗАТЕМ ПОНИЖ ДО 2000’ В Р-НЕ Pjy % ПЕРЕМЕНИ. ОКОЛО 3S00B Р-НЕ THR-PSU, П08ЫШ ДО 9000 И БОЛЬШЕ ДО Р-ИА ВО И ПЕРЕМЕНИ. 5000-7000 ‘ НА ОСТ. ТРАССЕ.

3-а. Вершина низнид облако»:

3-D. Высокие облака;

(20)

4. видимость:

ХОР., КРОМЕ Р-НОВ СНЕГОПАДА. ВРЕМЕН. УХУДШ. ДО 3 МИЛЬ.

(20)

5 Ветры на высота»-.

СМ. ПЛАН ПОЛЕТА

(20)

Метеоролог: , браун,. м

Пилот. ,^Ж0йС_…………………. …….

всего 7*

Рис. 105 (перевод).

Вспомните сказанное нами в главах о метеорологии, и вы поймете, что если при составлении плана полета вы будете пользоваться только сводкой погоды на трассе, вы легко можете попасть в беду. Самое важное — преду­смотреть возможные перемены погоды. Вот почему лица, имеющие отноше­ние к отправке самолета с места вылета, должны внимательно обсудить

— W —

все, даже ничтожные перемены, которые могут произойти в погоде на трас­се во время полета. Так как предсказание даже самого опытного специа­листа не всегда может быть вполне правильным, управление воздушной линии всегда предусматривает второе место посадки на случай, если в на­меченном расписанием месте посадки условия погоды ее не допускают. Вторым местом посадки выбирается аэропорт, насколько возможно обес­печенный от резкой перемены погоды, которая сделала бы посадку на нем невозможной.

* ♦

*

Уже сделано очень много для создания безопасных условий при поле­тах по приборам и для уменьшения опасности обледенения до минимума, но все же главным врагом при полетах остается дурная погода. Практика воздушных линий состоит не в попытках «перехитрить» погоду, а в выборе наиболее безопасного образа действий при каждой ожидаемой перемене погоды, часто вплоть до отмены рейса, если полет при неблагоприятных условиях погоды, существующих или ожидаемых, мог бы оказаться опасным.

image93

Уверенность, основанная на самомнении,— опасное свойство, особенно в полете.

image94

Рис. 106.