СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ЗАПРАВКИ

Заправка вертолета топливом может производиться как через заливные горловины баков № 1, 4, 5, 6, так и через штуцер централизованной заправки (ЦЗ), откуда топливо под давлением поступает одновременно во все баки левой и правой групп. Штуцер ЦЗ размещен по левому борту (шп. № 16). Рядом со штуцером размещен щиток ЦЗ (рис. 13.7), который предназначен для управления заправ­кой. На щитке имеются лампы сигнализации полноты за­правки баков, переключатель управления краном заправки, ламп сигнализации, кнопки контроля ламп и сигнализато­ров давления. АЗС ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ электроси­стемы управления и контроля ЦЗ размещен на РУ-10 верх­него пульта в кабине.

При включении АЗС на щитке заправки загорается лам­па ЗАПРАВКА ПРЕКР., а при открытии крана заправки загорается лампа КРАН ОТКРЫТ. При подаче топлива в систему ЦЗ и наличии давления в ней 0,3 кгс/см2 в трубо­проводе за краном заправки срабатывает сигнализатор дав­ления СД-ЗТУ, который выключает лампу ЗАПРАВКА ПРЕКР — и включает лампу ЗАПРАВКА ИДЕТ. После опре­деленной заправки любого из баков его поплавковый кла­пан уровня закрывает поступление топлива в этот бак, а датчик топливомера включает на щитке заправки сигналь­ную лампу. При отказе поплавкового клапана уровня в лю­бом из баков повысится давление, сработает сигнализатор давления, который подаст команду на автоматическое за­крытие крана заправки. Для определения бака, в котором произошло переполнение, используется кнопка КОНТРОЛЬ СД на щитке ЦЗ, при нажатии на которую лампы заправ-

19S

ленных баков гаснут и остается гореть только лампа пере­полненного бака.

Во время заправки необходимо непрерывно следить за лампами на щитке заправки. При необходимости прекра­

тить заправку установить переключатель крана заправки в нижнее положение. После загорания всех ламп на щитке продолжить заправку еще в течение 10 с, затем выключить кран заправки. При этом должна загореться лампа ЗА­ПРАВКА ПРЕКР., а лампы ЗАПРАВКА ИДЕТ и КРАН ОТКРЫТ — погаснуть.

После отключения топливозаправщика проверить за­правку вертолета по показаниям топливомера.