УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ И КОНТРОЛЬ. ЕЕ РАБОТЫ
Контроль работы топливной системы вертолета осуществляется с помощью топливомера ТПР1-10Т, сигнализаторов давления СД-ЗТУ и СД-29А, датчика давления ИД-100, сигнальных ламп табло и щитка заправки.
Суммарный запас топлива и количество его в каждом баке определяются по топливомеру, датчики которого установлены в каждом баке. Указатель топливомера УТ02К:5Т расположен на приборной доске, галетный переключатель топливомера ПГК1К-ЗТ — на панели ТОПЛИВО центрального пульта (рис. 13.8). В положении С переключателя указатель показывает суммарное количество топлива в баках (по внешней шкале). При установке переключателя в положения 1, 2, 3+4 или 5 он показывает количество топлива в соответствующих баках (по внутренней шкале, за исключением баков № 5).
С указателя топливомера снимается сигнал о наличии топлива для регистрации его устройством «Тестср-УЗ».
Сигнал аварийного остатка топлива 125 л ПР. БАКИ, 125 л ЛЕВ. БАКИ подается на табло, расположенные в левом верхнем углу приборной доски.
При заполнении бака топливом при ЦЗ цепь сигнальной лампы БАК ПОЛНЫЙ на щитке ЦЗ замыкается от концевого выключателя датчика топливомера.
Сигнализаторы давления СД-ЗТУ и СД-29А включают табло сигнализации работы насосных узлов НАСОС 1 БАКА, НАСОС 2 БАКА, НАСОС 3 + 4 БАКА и т. д., а также дают сигнал на автоматическое закрытие крана заправки в случае переполнения баков.
Датчики давления ИД-100 измеряют давление топлива перед форсунками двигателей. Они входят в комплект ЭМИ-ЗИ и работают с указателем УИЗ-З, установленным на приборной доске.
2Q1
ш
ШШ
Рис. 13.8. Органы управления и контроля работы топливной системы
вертолета
Сигнальные табло, установленные на блоке светосигна — лизаторов, указывают о работе насосов, об открытии пожарных кранов двигателей, о закрытии пожарного крана АИ-9 и крана кольцевания.