ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК
Обеспечение организации полетов службой перевозок •— система организационных и технологических мероприятий, направленных на максимальное использование коммерческой грузоподъемности ВС и обеспечение безопасности полетов.
Служба организации перевозок аэропорта обеспечивает: комплектование и предварительный расчет коммерческой загрузки и расчет центровки ВС; загрузку и разгрузку ВС в соответствии с центровочным графиком; безопасный подъезд и отъезд средств механизации при загрузке ВС; оформление перевозочной и сопроводительной документации; специальный контроль пассажиров, их багажа и ручной клади.
Организация перевозок в аэропортах осуществляется: 1—2 класса — службами организации пассажирских перевозок (СОПП) и службами организации почтово-грузовых перевозок (СОПГП); 3 класса я ниже — службами организации перевозок; в аэро —
портах, занимающихся международными перевозками — службами организации международных перевозок (международными секторами).
Основными руководящими документами, регламентирующими данный вид обеспечения, являются: Воздушный Кодекс СССР; Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям Союза ССР; Наставление по организации перевозок в гражданской авиации; Наставление по организации международных перевозок в гражданской авиации; Руководство по обслуживанию пассажиров на воздушных линиях Союза ССР; Руководство по багажным перевозкам на воздушных линиях Союза ССР (РБП); Руководство по бронированию; Руководство по организации грузовых перевозок (РГП); Руководство по центровке и загрузке.
Расчет центровки ВС внутрисоюзных и международных рейсов во внутрисоюзных аэропортах производит диспетчер в соответствии с требованиями РЛЭ самолетов гражданской авиации. Расчет центровки ВС, выполняющих международные рейсы (перед вылетом из зарубежных аэропортов), а также транспортные рейсы на местных воздушных линиях и полеты по ПАНХ, производит второй пилот. Ответственным за загрузку и разгрузку ВС в аэропортах является диспетчер по загрузке, а при его отсутствии один из членов экипажа.
Для сокращения времени стоянки ВС в аэропортах должен выполняться предварительный и окончательный расчет центровки и загрузки. Загрузка ВС может начинаться по данным предварительного расчета. К посадке в ВС допускаются только пассажиры, прошедшие регистрацию и специальный контроль. От спецконтроля освобождаются только лица, перечисленные в специальном приказе МГА и МВД ■СССР. Посадка в самолет производится под руководством и контролем работников службы организации перевозок и бортпроводника (члена экипажа).
Под режимно-охранным обеспечением ВС понимается проведение комплекса обязательных мероприятий по обеспечению безопасности пассажиров и экипажей ВС. Организация режимно-охранных мероприятий осуществляется режимными службами. В — этих целях на территории аэродромов устанавливаются пропускной и внутриобъектовый режим.
Члены экипажей ВС и обслуживающий персонал при исполнении своих служебных обязанностей должны иметь пропуск установленного образца, единый для всех работников гражданской авиации.
Охрана ВС осуществляется: при техническом обслуживании в АТБ — представителем АТБ (НАС); на стоянках аэродромов — дежурным по стоянке или военизированной (сторожевой) охраной; при кратковременных стоянках продолжительностью до 2 ч при наличии в составе экипажа бортмеханика (бортинженера), а также при вынужденной посадке вне аэродрома— членами экипажа по указанию К. ВС; ВС,, в составе которых нет бортмеханика, сдаются в АТБ (ИАС) независимо от сроков стоянки до очередного вылета; на временных аэродромах и посадочных площадках — вооруженной охраной заказчика, а при техобслуживании — членами экипажа.
Передача ВС экипажу осуществляется при наличии у них действующего свидетельства специалиста гражданской авиации и документа, разрешающего получение данного ВС (задание на полет). К выполнению полетов допускаются ВС, находящиеся под постоянной охраной. В случаях, когда ВС не находилось под охраной, представители АТБ (ИАС) обязаны осмотреть его в полном объеме установленного регламента, а члены экипажа — в соответствии с разделом карты-наряда «Работы по досмотру самолета» и сделать соответствующие записи о результатах осмотра в бортовом журнале и карте-наряде.
Ответственность за состояние режимно-охранного обеспечения несет руководитель предприятия, учреждения, организации. Основными мероприятиями по предупреждению актов незаконного вмешательства в деятельность ГА являются: досмотр пассажиров,
их ручной клади и багажа; специальный осмотр ВС; ограждения аэродромов и объектов авиационных предприятий, организация и поддержание пропускного и внутриобъектового режима; охрана АТ и других объектов. Досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа проводится в соответствии с требованиями специальной инструкции. Специальный осмотр ВС осуществляется в соответствии с перечнями мест осмотра, разработанными для каждого типа ВС.