ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК

Обеспечение организации полетов службой пере­возок •— система организационных и технологических мероприятий, направленных на максимальное исполь­зование коммерческой грузоподъемности ВС и обес­печение безопасности полетов.

Служба организации перевозок аэропорта обеспе­чивает: комплектование и предварительный расчет коммерческой загрузки и расчет центровки ВС; за­грузку и разгрузку ВС в соответствии с центровоч­ным графиком; безопасный подъезд и отъезд средств механизации при загрузке ВС; оформление перево­зочной и сопроводительной документации; специ­альный контроль пассажиров, их багажа и ручной клади.

Организация перевозок в аэропортах осуществля­ется: 1—2 класса — службами организации пасса­жирских перевозок (СОПП) и службами организа­ции почтово-грузовых перевозок (СОПГП); 3 класса я ниже — службами организации перевозок; в аэро —

портах, занимающихся международными перевозка­ми — службами организации международных пере­возок (международными секторами).

Основными руководящими документами, регла­ментирующими данный вид обеспечения, являются: Воздушный Кодекс СССР; Правила перевозки пас­сажиров, багажа и грузов по воздушным линиям Союза ССР; Наставление по организации перевозок в гражданской авиации; Наставление по организации международных перевозок в гражданской авиации; Руководство по обслуживанию пассажиров на воздуш­ных линиях Союза ССР; Руководство по багажным перевозкам на воздушных линиях Союза ССР (РБП); Руководство по бронированию; Руководство по орга­низации грузовых перевозок (РГП); Руководство по центровке и загрузке.

Расчет центровки ВС внутрисоюзных и междуна­родных рейсов во внутрисоюзных аэропортах произ­водит диспетчер в соответствии с требованиями РЛЭ самолетов гражданской авиации. Расчет центровки ВС, выполняющих международные рейсы (перед вы­летом из зарубежных аэропортов), а также транс­портные рейсы на местных воздушных линиях и по­леты по ПАНХ, производит второй пилот. Ответст­венным за загрузку и разгрузку ВС в аэропортах является диспетчер по загрузке, а при его отсутст­вии один из членов экипажа.

Для сокращения времени стоянки ВС в аэропор­тах должен выполняться предварительный и оконча­тельный расчет центровки и загрузки. Загрузка ВС может начинаться по данным предварительного рас­чета. К посадке в ВС допускаются только пассажи­ры, прошедшие регистрацию и специальный конт­роль. От спецконтроля освобождаются только лица, перечисленные в специальном приказе МГА и МВД ■СССР. Посадка в самолет производится под руко­водством и контролем работников службы организа­ции перевозок и бортпроводника (члена экипажа).

Под режимно-охранным обеспечением ВС пони­мается проведение комплекса обязательных меро­приятий по обеспечению безопасности пассажиров и экипажей ВС. Организация режимно-охранных ме­роприятий осуществляется режимными службами. В — этих целях на территории аэродромов устанавливают­ся пропускной и внутриобъектовый режим.

Члены экипажей ВС и обслуживающий персонал при исполнении своих служебных обязанностей долж­ны иметь пропуск установленного образца, единый для всех работников гражданской авиации.

Охрана ВС осуществляется: при техническом об­служивании в АТБ — представителем АТБ (НАС); на стоянках аэродромов — дежурным по стоянке или военизированной (сторожевой) охраной; при кратко­временных стоянках продолжительностью до 2 ч при наличии в составе экипажа бортмеханика (бортин­женера), а также при вынужденной посадке вне аэро­дрома— членами экипажа по указанию К. ВС; ВС,, в составе которых нет бортмеханика, сдаются в АТБ (ИАС) независимо от сроков стоянки до очередного вылета; на временных аэродромах и посадочных пло­щадках — вооруженной охраной заказчика, а при техобслуживании — членами экипажа.

Передача ВС экипажу осуществляется при наличии у них действующего свидетельства специалиста граж­данской авиации и документа, разрешающего получе­ние данного ВС (задание на полет). К выполнению полетов допускаются ВС, находящиеся под постоян­ной охраной. В случаях, когда ВС не находилось под охраной, представители АТБ (ИАС) обязаны осмот­реть его в полном объеме установленного регламента, а члены экипажа — в соответствии с разделом кар­ты-наряда «Работы по досмотру самолета» и сделать соответствующие записи о результатах осмотра в бортовом журнале и карте-наряде.

Ответственность за состояние режимно-охранного обеспечения несет руководитель предприятия, учреж­дения, организации. Основными мероприятиями по предупреждению актов незаконного вмешательства в деятельность ГА являются: досмотр пассажиров,

их ручной клади и багажа; специальный осмотр ВС; ограждения аэродромов и объектов авиационных предприятий, организация и поддержание пропуск­ного и внутриобъектового режима; охрана АТ и других объектов. Досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа проводится в соответствии с требо­ваниями специальной инструкции. Специальный ос­мотр ВС осуществляется в соответствии с перечнями мест осмотра, разработанными для каждого типа ВС.