ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ ГРУЗА

Каждое место груза должно иметь транспортную маркировку, а грузы специального назначения — и специальную маркировку.

Груз должен маркироваться в соответствии с требованиями ГОСТ 14192-77 [47], а маркировка опасных грузов — в соответствии с требованиями ГОСТ 19433-81 [48].

Маркировкой могут считаться текст, условные обозначения и рисунки на упаковке и (или) продукции.

На груз перед загрузкой его в воздушное судно наносится транспортная маркировка, которая состоит из надписи, информи­рующей о Получателе и способах обращения с грузом при его транспортировке и хранении. Она может содержать основные, до­полнительные и информационные надписи, манипуляционные знаки и ярлыки и др. Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ об­ращения с грузом. Например: «НАВЕРХ НЕ СТАВИТЬ», «ОТКРЫ­ВАТЬ ЗДЕСЬ», «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ» и др.

Ерузоотправитель является ответственным за чёткую маркиров­ку всех упаковок полным наименованием и адресом грузополучате­ля, а при необходимости и специальной информацией о происхож­дении груза до его предъявления к перевозке.

С упаковок многоразового использования должны быть удалены или вычеркнуты старые этикетки и подробности грузоперевозки.

Основные надписи на маркировке груза включает в себя:

■ полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке, наименование грузополучателя;

■ наименование пункта назначения с указанием при необхо­димости пункта перегрузки;

■ количество мест груза в партии и порядковый номер места внутри партии (указывают дробью: в числителе — количество мест в партии, в знаменателе — порядковый номер места в партии).

Количество грузовых мест и порядковый номер места должны указываться в тех случаях, когда:

■ перевозятся разнородные грузы в однотипной таре, а одно­родные грузы — в разнотипной таре;

■ недопустимо смешение грузов в партии однородных грузов;

■ перевозят комплекты оборудования,

■ транспортируют грузы с перегрузкой в пути следования;

■ размещают на одном рейсе мелкие отправки из разных пар­тий грузов.

Дополнительные надписи на маркировке груза должны обяза­тельно содержать:

■ полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке, наименование грузоотправителя;

■ наименование пункта отправления;

■ характер груза;

Информационные надписи на маркировке груза должны обяза­тельно содержать:

■ массу брутто и нетто грузового места в килограммах;

■ габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина, высота или диаметр и высота);

■ объём грузового места в кубических метрах.

Габаритные размеры грузового места не указывают, если ни

один из габаритных размеров не превышает 0,7 м.

Замеры массы груза и его геометрических размеров выполняют в соответствии с требованиями по метрологическому обеспечению.

Метрологическое обеспечение позволяет установить и приме­нить научные и организационные основы, технические средства, правила и нормы, необходимые для достижения единства и требуе­мой точности в соответствии с требованиями закона «О техническом регулировании» [17].

При маркировке грузов надпись аэропорта отправления должна содержать:

■ номер грузовой авианакладной;

■ наименование аэропорта:

— назначения,

— трансферта;

■ наименование или код аэропорта отправления;

■ количество мест в конкретной партии груза;

■ общая масса партии.

Для нанесения маркировки аэропорта отправления рекомендует­ся использование клеящихся грузовых бирок.

Клеящиеся грузовые бирки предназначены для маркировки пер­воначальных отправок всех типов тары и упаковки (ящики, мешки, рулоны, бочки и т. д.).

Транспортная маркировка (основные, дополнительные, инфор­мационные надписи и манипуляционные знаки) должна наноситься непосредственно на тару или на металлические, пластмассовые, фа­нерные и другие ярлыки, которые прочно прикрепляются к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.

Ярлыки защищены или изготовляются из материалов, обеспечи­вающих надписи при транспортировании и хранении, или имеют покрытие для сохранности нанесённой маркировки.

Подпись:
Транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое гру­зовое место, за исключением тех грузов, сформированных Перевоз­чиком, который может отказаться от этого требования при перевозке груза одним рейсом.

Опасность при выполнении Перевозчиком рейса воздушным судном может представлять так называемый бездокументный или бесхозный груз, а также недосдача груза.

К бездокументным грузам относятся грузы, прибывшие в аэро­порт без грузовой накладной и других необходимых документов, или грузы, находящиеся на складе и не имеющие документов.

Бесхозным грузом признаётся груз, принадлежность которого не определена в течение шести месяцев со дня поступления его в аэропорт.

Недосдача груза рассматривается как уменьшение его по массе или количеству мест по сравнению с данными, указанными в пере­возочных документах.

При прилёте воздушного судна с грузом опасность по загружен­ности мест хранения грузов может представлять невостребованный груз.

Невостребованным грузом признаётся груз, не полученный в те­чение 30 дней со дня подтверждённого документами уведомления получателя.

При утрате груза Перевозчиком или его повреждении, Получа­тель может высказать претензию к Перевозчику, порядок которой оговаривается в договоре о перевозке грузов.

Под утратой груза понимается неисправность перевозки, при которой Перевозчик по истечении установленного для доставки срока оказывается не в состоянии выдать управомоченному лицу принятый к перевозке груз, независимо от того, произошло ли это вследствие его физической утраты, хищения, засылки или ошибоч­ной выдачи в промежуточном аэропорту.

Претензия рассматривается как заявленное авиационному пред­приятию требование клиентуры гражданской авиации о возмещении вреда, возникшего вследствие воздушной перевозки.

Претензионный порядок определяет порядок предъявления требований клиентуры гражданской авиации, вытекающий из поло­жений об ответственности по перевозкам.

1. Расскажите, что Вы знаете о бездокументном и бесхозном грузе?

2. Какая роль в авиационных перевозках отводится грузовой накладной?

3. Какой груз считается невостребованным?

4. Что Вы можете рассказать о транзитном трансфертном гру­зе?

5. Что означает грузовая отправка?

6. Для чего формируется грузовая партия? Что она означает?

7. Что собой представляет договор воздушной перевозки груза?

8. Что в себя включает перевозочный документ?

9. Как и с какой целью осуществляется комплектация рейса в технологии авиационных перевозок?

10. Что собой представляет маркировка и её роль в создании ус­ловий безопасности доставки грузов?

11. Какую цель преследуют при оформлении транспортной мар­кировки?

12. Какова цель метрологического обеспечения?

13. Что собой представляет недосдача груза при перевозках авиационными судами?

14. Расскажите о неисправности перевозок на воздушном транс­порте.

15. Что означает «обработать груз»?

16. Кто является Отправителем, Грузоперевозчиком и Получа­телем?

17. Что Вы можете рассказать о перевозках в прямом и смешан­ном сообщении?

18. Что такое пакетные перевозки?

19. Что собой представляет период воздушной перевозки?

20. Когда груз считается повреждённым?

21. Что собой характеризует претензионный порядок? И что та­кое претензия?

22. В каких случаях считается груз утраченным в аэропорту на­значения доставки груза авиационным транспортом?