Запасный аэродром при взлете
JAR-OPS 1.295 Подчасть D FAR 121.617 Подчасть U
В случае, если отказ двигателя происходит на этапе взлета, обычно предпочтительным считается развернуться на обратный курс и произвести посадку на аэродроме вылета. При невыполнимости требований посадки по причине метеорологических условий или из-за рабочих характеристик,
необходимо планировать запасный аэродром при взлете, располагающийся в пределах:
• Одного часа полета воздушного судна с двумя двигателями на
крейсерской скорости с одним неработающим двигателем в штилевых условиях.
• Двух часов полета воздушного судна с четырьмя двигателями на
крейсерской скорости с одним неработающим двигателем в штилевых условиях.
При невозможности возврата полет должен быть продолжен до запасного аэропорта с сохранением конфигурации для полета по маршруту2, приданной спустя максимум 10 минут после отпускания тормозов. В итоге этап набора высоты со снижением начинается в конце траектории взлета. При полете до запасного аэропорта при взлете должен быть обеспечен запас высоты над препятствиями в соответствии с положениями следующего раздела: