ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬ! ІАЯ СИСТЕМА
Противообледенительная система вертолета включает:
— обогрев воздухозаборников двигателей;
— обогрев и очистку стекол кабины экипажа;
— обогрев лопастей несущих винтов;
— обогрев приемников воздушного давления ПВД-6М и часов АЧС-1М;
> я —
— систему сигнализации.
Контроль за работой проти, вообледенительной системы осуществляется по сигнальным табло ОБОГР. ПВД ЛЕВ., ОБОГР. ПВД ПРАВ., ОБОГР. РИО, расположенным на верхнем пульте; ПОС ВИНТ., ПОС ЛЕВ. ДВИГ., ПОС ПРАВ. ДВИГ., расположенным на блоке светосиг — нализаторов; ЛЕД, ОТКАЗ ПОС ВИНТ., расположенным на приборной доске.
Описание и работа противообледенительных систем двигателей, лопастей, ПВД и часов дается в соответствующих главах разделов «Силовая установка вертолета» и «Авиационное оборудование».
Система обогрева и очистки стекол кабины экипажа предназначена для предотвращения запотевания, для удаления снега, льда, инея и для очистки стекол от соли, оседающей на них при забрызгивании морской водой. Систе-
Рис. 15.5, Систем? обмыва и очистки остекления |
ма обогрева стекол рассматривалась в § 3 настоящей главы.
Система очистки стекол включает систему обмыва и стеклоочистители, на щетки которых подается противооб — леденительная жидкость.
Система обмыва состоит из бака, кранов и трубопроводов подачи жидкости к стеклоочистителям, трубопроводов и крана слива.
В качестве противообледенительной жидкости применяется спирт-ректификат по ТУ 3-66—65.
Бак жесткий, вместимостью 21 л, заправляется через заливную горловину с мерной линейкой до уровня Ш л. Установлен в передней части гондолы силовой установки между двигателями.
При открытии кранов подачи к щеткам стеклоочистителей противообледснителыюй жидкости она подается самотеком по трубкам на щетки. Примерный расход жидкости на каждую щетку составляет 110—130 мл/мин.
Основными элементами механизма стеклоочистителей являются электромеханизм ЭПК-2Т-75, параллелограмм — ный механизм и щетка.
Пуск и останов стеклоочистителей производятся переключателями СТЕКЛООЧ. ВОЗВ. ЩЕТКИ —ПУСК — 1 СКОР.— 2 СКОР., которые расположены на левой (стеклоочиститель летчика) и правой (стеклоочиститель штурмана) боковых панелях верхнего пульта (рис. 8.4). Для включения стеклоочистителя необходимо на верхнем пульте включить АЗС СТЕКЛООЧ. ЛЕТЧ,—ШТУРМ, и установить переключатель управления стеклоочистителем в положение ПУСК-
При установке переключателя в положение 1 СКОР, или 2 СКОР, напряжение питания электромеханизма гасится на сопротивлениях и электромеханизм начинает работать в режиме первой скорости с частотой двойных ходов выходного вала 64—90 ход./мин, а на второй скорости— с частотой 38—60 ход/мин. Время работы на любой рабочей скорости привода практически не ограничено и составляет не менее 4 ч.
Запрещается включать стеклоочистители при сухой поверхности остекления, т. е. они могут быть использованы при наличии осадков или при включенной системе обмыва.
Останов стеклоочистителя осуществляется установкой его переключателя в нейтральное положение.
Возврат щетки в начальное положение производится при нахождении ее в районе центральной стойки после останова стеклоочистителя нажатием переключателя в положение СТЕКЛООЧ. ВОЗВ. ЩЕТКИ.
При температуре воздуха от +30 до —20° С работа на пусковой скорости разрешается в течение не более 5 мин с последующим переключением на первую или вторую скорость. При температуре выше —20° С электромеханизм можно включить сразу на первую или вторую скорость. При температуре ниже —20° С работа электромеханизма на пусковой скорости допускается в течение не более 30 мин с последующим переключением на первую скорость. При указанной температуре электромеханизм не должен включаться на вторую скорость.