ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬ! ІАЯ СИСТЕМА

Противообледенительная система вертолета включает:

— обогрев воздухозаборников двигателей;

— обогрев и очистку стекол кабины экипажа;

— обогрев лопастей несущих винтов;

— обогрев приемников воздушного давления ПВД-6М и часов АЧС-1М;

> я —

— систему сигнализации.

Контроль за работой проти, вообледенительной систе­мы осуществляется по сигнальным табло ОБОГР. ПВД ЛЕВ., ОБОГР. ПВД ПРАВ., ОБОГР. РИО, расположен­ным на верхнем пульте; ПОС ВИНТ., ПОС ЛЕВ. ДВИГ., ПОС ПРАВ. ДВИГ., расположенным на блоке светосиг — нализаторов; ЛЕД, ОТКАЗ ПОС ВИНТ., расположенным на приборной доске.

Описание и работа противообледенительных систем двигателей, лопастей, ПВД и часов дается в соответствую­щих главах разделов «Силовая установка вертолета» и «Авиационное оборудование».

Система обогрева и очистки стекол кабины экипажа предназначена для предотвращения запотевания, для уда­ления снега, льда, инея и для очистки стекол от соли, осе­дающей на них при забрызгивании морской водой. Систе-

Рис. 15.5, Систем? обмыва и очистки остекления

ма обогрева стекол рассматривалась в § 3 настоящей главы.

Система очистки стекол включает систему обмыва и стеклоочистители, на щетки которых подается противооб — леденительная жидкость.

Система обмыва состоит из бака, кранов и трубопро­водов подачи жидкости к стеклоочистителям, трубопро­водов и крана слива.

В качестве противообледенительной жидкости приме­няется спирт-ректификат по ТУ 3-66—65.

Бак жесткий, вместимостью 21 л, заправляется через заливную горловину с мерной линейкой до уровня Ш л. Установлен в передней части гондолы силовой установки между двигателями.

При открытии кранов подачи к щеткам стеклоочисти­телей противообледснителыюй жидкости она подается само­теком по трубкам на щетки. Примерный расход жидкости на каждую щетку составляет 110—130 мл/мин.

Основными элементами механизма стеклоочистителей являются электромеханизм ЭПК-2Т-75, параллелограмм — ный механизм и щетка.

Пуск и останов стеклоочистителей производятся пере­ключателями СТЕКЛООЧ. ВОЗВ. ЩЕТКИ —ПУСК — 1 СКОР.— 2 СКОР., которые расположены на левой (стеклоочиститель летчика) и правой (стеклоочиститель штурмана) боковых панелях верхнего пульта (рис. 8.4). Для включения стеклоочистителя необходимо на верхнем пульте включить АЗС СТЕКЛООЧ. ЛЕТЧ,—ШТУРМ, и установить переключатель управления стеклоочистителем в положение ПУСК-

При установке переключателя в положение 1 СКОР, или 2 СКОР, напряжение питания электромеханизма га­сится на сопротивлениях и электромеханизм начинает ра­ботать в режиме первой скорости с частотой двойных хо­дов выходного вала 64—90 ход./мин, а на второй скорости— с частотой 38—60 ход/мин. Время работы на любой рабо­чей скорости привода практически не ограничено и сос­тавляет не менее 4 ч.

Запрещается включать стеклоочистители при сухой поверхности остекления, т. е. они могут быть использо­ваны при наличии осадков или при включенной системе обмыва.

Останов стеклоочистителя осуществляется установкой его переключателя в нейтральное положение.

Возврат щетки в начальное положение производится при нахождении ее в районе центральной стойки после ос­танова стеклоочистителя нажатием переключателя в поло­жение СТЕКЛООЧ. ВОЗВ. ЩЕТКИ.

При температуре воздуха от +30 до —20° С работа на пусковой скорости разрешается в течение не более 5 мин с последующим переключением на первую или вторую ско­рость. При температуре выше —20° С электромеханизм можно включить сразу на первую или вторую скорость. При температуре ниже —20° С работа электромеханизма на пусковой скорости допускается в течение не более 30 мин с последующим переключением на первую скорость. При указанной температуре электромеханизм не должен включаться на вторую скорость.