EPERVIER

Бельгия

EPERVIER

Предназначен для наблюдения за полем боя в днев­ных условиях и ночью, ведения разведки и распозна­вания объектов. Разработка была начата в сентябре 1964 г. бельгийской компанией MBLE. Программа разработки поддерживалась бельгийским правитель­ством. Первый прототип с роторным двигателем WANKEL 23 CVS был изготовлен в апреле 1965 г., а в 1967 г. после многочисленных доработок версия ХЗ представлена комиссии НАТО.

18 сентября 1968 г. появился прототип Х4, обору­дованный турбореактивным двигателем ROVEk TJ125 с тягой 57,1 кгс.

24 апреля 1969 г. система Epervier покупается офи­циально, и подписывается контракт на производство 40 БПЛА и наземного оборудования для двух взво-

М —

дов. Первый взвод беспилотных летательных аппара­тов для наблюдения за полем боя был размещен в Гер­мании недалеко от Кельна, сейчас оба взвода разме­щены в Бельгии.

Корпус БПЛА изготовлен из легких сплавов, эпок­сидных смол и стеклопластика, что снижает радиоло­кационную заметность аппарата. Он оборудован тур­бореактивным двигателем Lucas СТ3201, который приводит в движение сам аппарат и генератор по­стоянного тока напряжением 28 Вт для питания бор­товой аппаратуры.

В стандартном варианте для бельгийской армии используются камера Omera ААЗ-70 формата 12 / мм, 70-миллиметровая камера Omera АА6-62 для дневной съемки, a Alkan 505 — для ночной. Кроме того, были испытаны ИК-камера с линейным сканированием и высокочувствительная ТВ-камера с передачей дан­ных в реальном масш табе времени. БПЛА способен совершать полеты в сложных метеоусловиях и вы­полнять функции радиоэлектронной разведки и РЭБ при установке соответствующего оборудования.

БПЛА совершает полет по командам, передавае­мым с земли или по предварительно заложенной про­грамме, что позволяет производить разведку за пре­делами видимости наземного пункта управления. Командная линия включает наземный передатчик команд с пульта управления и бортовой приемник — декодер. Так как линия связи работает в цифровом формате, большое число команд может быть сжато в короткий импульс передачи. Если интервал между последовательными управляющими импульсами очень длинный, БПЛА поддерживает полет с помо-

EPERVIER

Запуск БПЛА Epewier

щью автопилота, используя последние команды. При полете над своей территорией, как правило, применяется командное управление, а над террито­рией противника — полет по программе, что повыша­ет помехозащищенность линии управления.

Система сопровождения включает бортовой пе­редатчик, который отвечает на каждый принятый с земли импульс и передает короткие сигнальные им­пульсы, наземный моноимпульсный приемник и ком­пьютер, который преобразовывает принятый сигнал в координаты БПЛА на карте и составляет маршрут по­лета. Каждое последующее положение БПЛА прогно­зируется по нескольким предыдущим с учетом лет­ных характеристик аппарата.

Запуск БПЛА производится с помощью сбрасы­ваемого стартового ускорителя. Пусковая установка

Jc —

размещена на трехтонном грузовике, на котором на­ходится также аппаратура для последней предстарто­вой подготовки. Последовательный запуск двух БПЛА с одной ПУ производится не ранее чем через 2 часа. Посадка, осуществляемая с помощью парашюта, смяг­чена легко заменимыми подфюзеляжными килями. На конечном этапе выход в точку посадки осуществ­ляется с точностью 150 м.

В настоящее время все выпущенные БПЛА состо­ят на вооружении бельгийской армии.

EPERVIER

Приземление БПЛА Epervier

EPERVIER

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м………………………………………………… 1,72

Длина полная, м………………………………………………….. 2,38

Высота полная, м………………………………………………. 0,93

Масса, кг:

максимальная взлетная…………………………………. 147

полезной нагрузки……………………………………………. 20

пустого………………………………………………………….. 101

топлива……………………………………………………………. 26

Скорость, км/ч:

максимальная……………………………………………… 500

крейсерская…………………………………………………. 240

Высота полета максимальная, м………………………… 3400

Время полета, мин…………………………………………………. 25