EPERVIER
Бельгия
Предназначен для наблюдения за полем боя в дневных условиях и ночью, ведения разведки и распознавания объектов. Разработка была начата в сентябре 1964 г. бельгийской компанией MBLE. Программа разработки поддерживалась бельгийским правительством. Первый прототип с роторным двигателем WANKEL 23 CVS был изготовлен в апреле 1965 г., а в 1967 г. после многочисленных доработок версия ХЗ представлена комиссии НАТО.
18 сентября 1968 г. появился прототип Х4, оборудованный турбореактивным двигателем ROVEk TJ125 с тягой 57,1 кгс.
24 апреля 1969 г. система Epervier покупается официально, и подписывается контракт на производство 40 БПЛА и наземного оборудования для двух взво-
М —
дов. Первый взвод беспилотных летательных аппаратов для наблюдения за полем боя был размещен в Германии недалеко от Кельна, сейчас оба взвода размещены в Бельгии.
Корпус БПЛА изготовлен из легких сплавов, эпоксидных смол и стеклопластика, что снижает радиолокационную заметность аппарата. Он оборудован турбореактивным двигателем Lucas СТ3201, который приводит в движение сам аппарат и генератор постоянного тока напряжением 28 Вт для питания бортовой аппаратуры.
В стандартном варианте для бельгийской армии используются камера Omera ААЗ-70 формата 12 / мм, 70-миллиметровая камера Omera АА6-62 для дневной съемки, a Alkan 505 — для ночной. Кроме того, были испытаны ИК-камера с линейным сканированием и высокочувствительная ТВ-камера с передачей данных в реальном масш табе времени. БПЛА способен совершать полеты в сложных метеоусловиях и выполнять функции радиоэлектронной разведки и РЭБ при установке соответствующего оборудования.
БПЛА совершает полет по командам, передаваемым с земли или по предварительно заложенной программе, что позволяет производить разведку за пределами видимости наземного пункта управления. Командная линия включает наземный передатчик команд с пульта управления и бортовой приемник — декодер. Так как линия связи работает в цифровом формате, большое число команд может быть сжато в короткий импульс передачи. Если интервал между последовательными управляющими импульсами очень длинный, БПЛА поддерживает полет с помо-
Запуск БПЛА Epewier |
щью автопилота, используя последние команды. При полете над своей территорией, как правило, применяется командное управление, а над территорией противника — полет по программе, что повышает помехозащищенность линии управления.
Система сопровождения включает бортовой передатчик, который отвечает на каждый принятый с земли импульс и передает короткие сигнальные импульсы, наземный моноимпульсный приемник и компьютер, который преобразовывает принятый сигнал в координаты БПЛА на карте и составляет маршрут полета. Каждое последующее положение БПЛА прогнозируется по нескольким предыдущим с учетом летных характеристик аппарата.
Запуск БПЛА производится с помощью сбрасываемого стартового ускорителя. Пусковая установка
Jc —
размещена на трехтонном грузовике, на котором находится также аппаратура для последней предстартовой подготовки. Последовательный запуск двух БПЛА с одной ПУ производится не ранее чем через 2 часа. Посадка, осуществляемая с помощью парашюта, смягчена легко заменимыми подфюзеляжными килями. На конечном этапе выход в точку посадки осуществляется с точностью 150 м.
В настоящее время все выпущенные БПЛА состоят на вооружении бельгийской армии.
Приземление БПЛА Epervier |
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла, м………………………………………………… 1,72
Длина полная, м………………………………………………….. 2,38
Высота полная, м………………………………………………. 0,93
Масса, кг:
максимальная взлетная…………………………………. 147
полезной нагрузки……………………………………………. 20
пустого………………………………………………………….. 101
топлива……………………………………………………………. 26
Скорость, км/ч:
максимальная……………………………………………… 500
крейсерская…………………………………………………. 240
Высота полета максимальная, м………………………… 3400
Время полета, мин…………………………………………………. 25
—